«Мама, жди меня домой, я приеду танкистом!»
Немногим меньше года прошло с того дня, как жители города простились с участником СВО Альбертом Сатдыковым.
От автора:
Всегда сложно обращаться к родителям погибших ребят с просьбой рассказать о них, это словно бередить незажившую рану. Но мамы, пережившие потерю сыновей, в большинстве случаев с готовностью соглашаются на встречу. Для них это дополнительная возможность поделиться своей болью.
В комнате Альберта Сатдыкова все так, как было при его жизни: кровать, стол, грамоты за достижения в спорте и рыбной ловле. Из нового – полка на стене, на которой военная фуражка солдата, его фотография, орден Мужества и дембельский альбом.
– Альберт, конечно, не был идеальным, имел характер, был упрямым. Думаю, на него сильно повлияла смерть старшего брата. У них разница – семь лет. Когда погиб Адель, Альберту было десять лет. Думаю, тогда он и почувствовал себя главным в нашей семье. Ему всегда хотелось быть помощником, делать праздники, дарить подарки. Когда мы переехали в этот дом, вдвоем разбирали печку, он тогда только закончил четвертый класс. Как маленький мужичишка таскал кирпичи. После смерти старшего сына я вообще боялась его куда-либо отпускать. Альберт уходил к бабушке, и она разрешала ему ходить с мальчишками на рыбалку. На прудок. Рыбачить он очень любил, – рассказывает мама солдата Татьяна Сатдыкова.
Окончив 9 классов Тетюшской средней школы № 1, Альберт поступил в Тетюшский колледж гражданской защиты, на физкультурное отделение.
– Я думала, он будет ветеринаром, так как очень любил животных. Они всегда у него были. Даже на Украине. У пехоты он забрал кутенка и дрессировал его, кормил. Назвал Танчиком. Чтобы учиться на ветеринара, нужно было уехать из Тетюш, я его не хотела отпускать. Он злился, конечно. Но потом втянулся, и учеба ему стала нравиться, – продолжает Татьяна Станиславовна. – В армию он ушел сразу после окончания колледжа. Попал в танковые войска. Из Казани в Уссурийск его провожали братья Рома и Леня, я не успела приехать. Они записали для меня видео, на котором Альберт говорит: «Мама, жди меня домой, я приеду танкистом!»
Память ее телефона хранит множество фотографий, видеозаписей и голосовых сообщений сына. Невозможно без слез смотреть на жизнерадостного парня, пусть и в военной форме, слышать его уже рассудительный голос, теплые слова в адрес мамы.
На СВО Альберт уехал 27 июня, получив удостоверение танкиста. Долгое время никто из родных не знал об этом. Маме сказал, что будет на учениях, поэтому на связь выходить не сможет. И посоветовал отвечать на звонки с любого, даже неизвестного, номера, пообещал, что если будет возможность, обязательно выйдет на связь.
– Впервые с СВО он позвонил 19 июля, когда их вывели из зоны боевых действий и дали отдохнуть три дня в Крыму. Связь была плохая. А в конце июля он сказал, что ему дали «мужика», это орден Мужества значит. На СВО он научился есть все, и даже готовить на костре оладьи. Говорил: «Мам, готовить – это у меня в тебя». Если раньше он не любил вставать рано утром, заправлять кровать, то на службе всему этому научился, и даже писал, что понял, что военное дело – его призвание. В прошлом году он попросил, чтобы мы отметили его день рождения. Я не соглашалась. Но Альберт попросил позвать родственников, сказал, что лучшим подарком для него будет, если мы соберемся вместе. Так мы и сделали. В тот день он позвонил по видеосвязи, мы начали с ним общаться, но у него не было эмоций. Он смотрел на нас грустными глазами. Сказал, что прервется. Думаю, ему хотелось плакать. На следующий день я ему позвонила и сказала: «Сына, тебя не было с нами, но я чувствовала твое присутствие», – вспоминает Татьяна Станиславовна.
В последний раз Альберт вышел на связь 8 октября 2022 года. Вот слова последнего голосового сообщения, которое он прислал маме: «Обнял, приподнял, опустил, отошел, уже скучаю». Вражеская ракета прилетела по месту расположения солдат, где они остановились на ночь…
– До последнего не верили, что он погиб? – спрашиваю я.
– Я живу с ощущением того, что он просто не может выйти на связь, но обязательно выйдет. Я жду его, иногда подхожу к дверному глазку. Вечером, когда подумаю, что его больше нет, что я его не увижу, перекрывает дыхание и ломает ребра. Между нами была не просто любовь матери и сына, но и дружба, мы были как одно целое, – говорит, не сдерживая слез, Татьяна Станиславовна.
Альберт Сатдыков, как и хотел, стал танкистом. Завтра, в субботу, ему исполнилось бы 22…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев