Фагиму Рахматуллину доверяли дальние поездки
Фагим Гарифзянович родился 18 августа 1938 года в селе Бакрчи Большетарханского района ТАССР, ныне Тетюшского района.
(Тетюши, 16 декабря, "Тетюшские зори"). Настоящим профессионалом своего дела, водителем с большой буквы был житель села Бакрчи Фагим Рахматуллин.
Фагим Гарифзянович родился 18 августа 1938 года в селе Бакрчи Большетарханского района ТАССР, ныне Тетюшского района. Окончив курсы водителей в Монастырском СПТУ, он исполнил свою заветную мечту – сел за баранку автомобиля.
В конце мая 1954 года в его трудовой книжке появилась запись: «колхоз «Алга», шофер». Как оказалось, единственная. Проработал за рулем 48 лет, познавая все тонкости нелегкого и ответственного шоферского ремесла. Отзывчивого водителя уважали сельчане, так как он поддерживал их добрым словом и теплым отношением, высоко ценило руководство и колхоза, и района. Основным достоинством друзья и знакомые считали неотъемлемые черты его характера: надежность, ответственность, добродушие, скромность и искренность.
За достигнутые успехи в развитии сельского хозяйства СССР в 1979 году Фагим Гарифзянович был награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР, а в 1983 году – серебряной. Трижды становился ударником пятилетки, активно занимался общественной работой, был председателем ревизионного комитета.
В 1998 году за трудолюбие, богатый опыт работы Фагиму Гарифзяновичу было присвоено почетное звание «Заслуженный работник автомобильного транспорта Республики Татарстан».
Фагим Рахматуллин ушел из жизни 27 мая 2019 года, оставив о себе светлую память. Всю жизнь он работал с людьми и старался делать им добро.
Адиба Рахматуллина, жена:
– Мы поженились 2 мая 1963 года. Прожили с Фагимом счастливую жизнь. Не пил, не курил. Со свекровью 9 лет жили вместе в любви и заботе друг о друге. Брат мужа Фарид работал председателем Райпо, все хотел перетянуть его в город. Мы даже купили участок в Тетюшах, на улице Тукая. Сруб уже подготовили, но Фагим все тянул с переселением, желания уехать из села не было. Видимо, его сдерживало то, что слишком он любил малую родину, односельчан, свою работу. Если даже обращались ночью, никому не отказывал, заводил машину и ехал, куда надо было. И освещения ведь никакого тогда не было, да и дороги были грунтовые – в дождь и снег нелегко приходилось. Всегда с пониманием относился к любой просьбе. «На доброе отношение любой человек отвечает по-доброму», – говорил он.
Первым делом, прежде чем выехать в рейс, осматривал машину: все ли в порядке. А машина у него всегда была чистенькая. Во все времена года, в жару или в буран – в любую погоду ездил аккуратно и быстро. Думаю, потому руководство всегда доверяло ему дальние поездки. Помню, отправили его в командировку в город Горький (ныне – Нижний Новгород. – Прим. авт.), на автозавод, за машиной. Приехали на новеньком авто, но Фагиму что-то не понравилось. Об этом он сказал главному инженеру колхоза Амину Максудову, тот ответил: «Согласен». После он сам позвонил на завод, договорился о возврате. И снова выехал в дорогу, пробыл несколько дней на заводе, выбрал машину и приехал на ней. Что вы думаете? Машина ни разу его не подвела. За бесперебойную работу был награжден нагрудным знаком «За работу без аварий» Госпрома ТАССР. Конечно, и от ухода многое зависит, но машина служила верой и правдой: и краска родная была качественная, и мотор ни разу не застучал. Даже когда заболел, машина оставалась закрепленной за мужем. Хафиз Ахметович Измайлов, председатель колхоза, всем говорил: «Ждем Фагима-абыя». До болезни муж ни на один день не выпускал из рук баранку автомобиля.
И детей так воспитал, приучал к труду с малых лет. К нашей гордости и радости, Лилия и Фанис выросли трудолюбивыми, порядочными и добрыми людьми.
Только благодарностей, похвальных и почетных грамот около тридцати насчитала, а еще за добросовестный труд был награжден путевкой за границу – ездил в Дубай.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев