Тетюшские зори
  • Рус Тат
  • Воспитывал личным примером

    Родился Иван Дмитрие­вич 24 октября 1925 года в селе Тоншерма Тетюшского района.

    (Тетюши, 2 декабря, "Тетюшские зори"). С полной отдачей сил на ниве народного прос­вещения работал  ветеран труда Иван ­Майоров. 

    Родился Иван Дмитрие­вич 24 октября 1925 года в селе Тоншерма Тетюшского района. 
    Великая Отечественная война разрушила мирную жизнь. В 17 лет,  в январе 1943 года, он надел солдатскую шинель и ушел на фронт. Два раза был контужен и пять раз ранен. За проявленную доб­лесть награжден орденом Оте­чественной войны II степени, орденом Славы III степени и медалями. 

    Демобилизовался и вернулся домой в ­декабре 1945 года. Работал секретарем сельского совета, а в 1949 году, окончив шес­тимесячные курсы агролесомелиораторов, был направлен на Большешемякинскую МТС агрономом. Заочно получив образование в Тетюшском совхозе-техникуме, поступил в сельскохозяйственный институт. Пос­ле окончания учебы ­работал в Большом Шемякине, затем трудился ­председателем колхоза «Искра Ильича».
    В 1951 году начал педагогическую деятельность в Тоншерминской школе. С того времени и до 1975 года работал сначала рядовым учителем, затем – директором школы. Восьмилетняя школа строилась на базе начальной – ни помещений, ни наглядных пособий не было. Директору пришлось приложить немало усилий для оснащения материально-технической базы. Иван Дмит­риевич впервые ввел кабинетную систему – в школе стало одиннадцать классных комнат. Работая директором учебного  заведения, много сил отдавал профессиональному становлению молодых ­педагогов.

    Иван Дмитриевич был главным организатором и идейным ­вдохновителем образования в Тоншерминской школе трудового объединения. Примечательно, в 1969 году ребята из него заложили фруктовый сад за зданием школы. Через несколько лет вокруг нее вырос красивый тенистый парк, став достопримечательностью села.  «Это сад Ивана Дмитриевича», – и сегодня говорят местные жители.

    За добросовестный труд Иван Майоров был награжден почетными грамотами Отдела образования. Ученики и коллеги ценили его за профессио­нальное мас­терство, великолепные организаторские способности, активную жизненную позицию, творчес­кий подход к делу.
    Иван Дмитриевич с супругой Верой Шашкиной воспитали пятерых ­сыновей.  
    В возрасте 72 лет педагог ушел из жизни.  

    Петр Майоров, сын:
    – Отец был моим учителем по химии и биологии, строгим и требовательным ко всем, но ко мне – особенно. Отцом он был очень хорошим: добрым, заботливым, надежным. У него многому можно было научиться: знанию фауны и флоры, любви к истории родного края, к спорту и рыбалке, умению ухаживать за огородом, поддерживать порядок в доме и на своем рабочем месте, аккуратности и точности при выполнении любой работы. Он приучал нас ко всему относиться с большой ответственностью.

    Учителем он был хорошим, знающим, мы учились у него с большим желанием. Учеников его уроки увлекали. Дома он много готовился к ним, перечитывал уйму литературы. Книги были его постоянными друзьями. Он всегда одевался с иголочки: белая рубашка, галстук, темный костюм. Ходил он легко и красиво. Вот таким был мой отец. Настоящий учитель. Мы с братом Виктором продолжили педагогическую династию семьи.

    Вера Урмаева, коллега:
    – Школа была для него вторым домом, он работал с большой ответственностью и большой отдачей.  Иван Дмитриевич – оптимист по жизни, никогда не унывающий, всесторонне развитый и очень талантливый человек. Педагог, приверженец идеальной чистоты и порядка в учебных помещениях, интеллигент до мозга кос­тей. Человек с юмором, весельчак и душа педагогической компании. С ним всегда было о чем поговорить, общение приносило душевное удовлетворение.

    Раиса Топоркина, ученица:
    – Иван Дмитриевич был учителем знающим, требовательным и веселым, всегда в хорошем расположении духа. Преобладающим качеством его личности все-таки была потребность в любознательных и знающих учениках. Особенно строгим он был с мальчиками, требовал от них серьезного отношения к своим обязанностям, к учебе, требовал дисциплинированности, так как всегда видел в них будущих защитников Отечества. Он говорил: «Плохой ученик – это плохой защитник Родины». Много уделял внимания знаниям политических событий в мире и умению их анализировать. Требовал, чтобы мы читали газеты и книги. Давал вопросы для подготовки докладов по истории и по политическим событиям, а для подготовки к ним нам приходилось много времени проводить в библиотеке. Может быть, благодаря этому я и связала свою жизнь с литературой. Наш выпуск очень хорошо помнит его и всегда будет ему благодарен за добросовестный труд учителя, за его ответственность за наше будущее.

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: