Тетюшские зори
  • Рус Тат
  • Первый баян выписали с завода

    Почти полвека Константин Лебедев обучает музыке молодое поколение.

    (Тетюши, 4 апреля, "Тетюшские зори", Елена Калашникова, фото автора). «О большой сцене не  мечтал  никогда, но всегда хотел выступать так, чтобы у людей дух захватывало», – говорит он.

    Как в многодетной семье, где к музыке никто не имел отношения, родился ребенок с безупречным слухом, ­остается загадкой.

    «Мне было пять лет, когда старшему брату купили гитару. Он не стал учиться на ней играть, этим занялся я», – говорит Константин Сергеевич. 

    Любовь к музыкальным инструментам у него с раннего детства: вспоминает, как в детском саду, во время музыкальных занятий, любовался фортепиано, а еще много времени проводил у радио, слушая выступления многочисленных хоров. В 1964 году, в возрасте 12 лет, сам настоял на том, чтобы родители отдали его в музыкальную школу. 

    На вступительном ­экзамене исполнил песню «Шел ленинградский паренек» и впечатлил членов приемной комиссии, да так, что те без вопросов приняли его в музыкальную школу. Там он познакомился с баяном. «Я до сих пор физичес­ки ощущаю ноту до. На первом занятии, когда педагог Евгений Галеев нажал на нее, я испытал восторг. Затем со мной занимался Василий Демидов», – делится Константин Сергеевич. Увлечение сына поддержал отец: на последние ­деньги выписал для него с ­завода ­новый баян. 

    И началась для мальчишки ­совершенно новая, увлекательная жизнь, и уже никем иным, как преподавателем музыки, он себя не мыслил. После трех лет учебы педагоги музыкальной школы посоветовали поступать в Альметьевское ­музыкальное училище. 

    Успевал и учиться, и играть в межрайонном симфоничес­ком оркестре нефтяников. 
    Тетюшане привыкли видеть Константина Сергеевича с ­баяном в руках, а между тем он отлично играет на гитаре, домре, балалайке. Правда, ­любимым музыкальным инструментом считает фортепиано: «В нем аккорды совершенно другие, и  эффектов  больше». 

    Почти полвека Константин Сергеевич обучает музыке молодое поколение. «В детях не всегда сразу можно разглядеть талант, – отмечает он. – В музыке, как и в спорте: если хочешь научить чему-то ребенка, необходимо ­ вкладываться». 

    «Благодаря Константину Сергеевичу я стала педагогом. Он человек, который мыслит о музыке как о целой науке, способной передать чувства через мелодию. Очень ценю его как профессионала и прекрасного человека», – говорит его ученица Лиана ­Садыкова.

    Сегодня в кругу семьи Константин Сергеевич нечасто берет в руки баян, разве что наиграть забытую мелодию маленькому внуку. И искренне жалеет о том, что на смену «живой» ­музыке пришла ­фонограмма. 
     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: