Продавец по призванию
Общий стаж работы в торговле тетюшанки Галины Багровой – тридцать шесть лет, большая часть из которых пришлась на период существования Татарской АССР.
(Тетюши, 27 июля, «Тетюшские зори», Юлия КАЛИНИНА, фото автора). Родилась она в 1939 году в Магнитогорске. Отец погиб на войне, и мама вместе с тремя детьми вернулась на родину, в Тетюши. На тот момент Галине Дмитриевне было шесть лет.
После десятого класса по направлению уехала в Ростов-на-Дону, учиться в книготорговой школе. Окончив ее, четыре года работала в книжном магазине, который раньше находился в здании РайПО, на втором этаже. «А вход со стороны гастронома был (примечание автора: с улицы Ленина)», – уточняет она.
В связи с открытием универмага в отдел одежды и трикотажа требовались продавцы. Здесь и продолжила свой трудовой путь Галина Дмитриевна. «Трикотажем и взрослым, и детским торговали. В бригаде нас было десять человек, все женщины. Дружно работали. Товара много привозили, и мы сами за ним ездили, импортный отпускали с базы в Казани. Покупателей много было, причем не только тетюшских, но и деревенских. Очереди стояли. Порой люди приходили не столько за покупками, сколько поговорить. Часто на Сабантуй и на сельскохозяйственные ярмарки в другие города на автолавках выезжали», – вспоминает она.
Постепенно государственную торговлю заменила рыночная, товара привозили меньше, а это не могло не сказаться на количестве покупателей. Отдел одежды и трикотажа был закрыт.
Сейчас Галина Дмитриевна на пенсии. Занимается шитьем, больше для себя: в молодости окончила курсы. На вопрос о том, чем сложна профессия продавца, ответить затрудняется, говорит, что легко было, работать ей нравилось, даже если считали на счетах: калькуляторы появились позже, и применяли их в ту пору мало. А о том, что она правильно выбрала профессию, говорит и тот факт, что единственным местом работы за всю жизнь Галины Дмитриевны было Тетюшское РайПО.
Завтра у продавцов праздник – День торговли. Галина Дмитриевна, как никто другой, знает секреты этой профессии. Самый главный из них заключается в дружелюбном отношении к покупателям и умении найти для каждого человека нужные слова. И еще надо обязательно улыбаться, несмотря ни на что.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев