Тетюшские зори

Тетюшский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди

Водительский стаж горожанина Валерия Костюхина составляет 36 лет

Свой профессиональный праздник в воскресенье отмечают автомобилисты всей страны, в их числе и водитель с большим опытом Валерий Костюхин.

(Тетюши, 30 октября, "Тетюшские зори"). Еще будучи школьником, любил, как он выражается, «гонять» на мопеде, потом появился мотоцикл. Если что ломалось, ремонтировали с друзьями. 

– Разобрать и собрать технику – дело нехитрое, но надо, чтобы она снова по­ехала, – улыбается ­мужчина. 

Когда учился в сельхозтехникуме, его отправили на ­обучение в автошколу. И не зря – через полгода с полученными навыками вождения и водительским удостоверением на руках призывник отправился в армию. Служил в Германии, где довелось водить грузовые машины разных модификаций, перевозил горючие материалы, боеприпасы, другие грузы.

Демобилизовавшись, вернулся в родные Тетюши, снова сел за баранку, был водителем в райкоме комсомола, райкоме партии и вот уже 32 года трудится в райэлект­росетях.

–  Сначала мне дали ­ГАЗ-66, возил бригаду по всему району, – рассказывает Валерий Николаевич. – Дороги в то время в осенний и весенний периоды были не очень-то проходимыми, иной раз, чтобы добраться до нужного пунк­та назначения, вместо одного часа, в объезд получалось четыре часа. Бывало, прямо на дороге и ночевать приходилось – то застрянешь, то бензин кончится. Зимой тоже не всегда дороги от снега очищены были – едешь как в тоннеле. Сейчас, конечно, душа радуется, везде можно проехать.

На автоподъемнике водитель трудится с 2004 года, когда на предприятии появилась первая специальная техника – автоподъемник в 14 метров.

– Обучался три месяца на курсах в Казани, получил удостоверение, – говорит он. – Уже три года работаю на новой автовышке высотой 18 метров, а до этого 14-мет­ровая была. Каждое утро, прежде чем выехать, провожу осмотр готовности транспорта к выезду, проверяю тормоза, работу фар и поворотников, подъемный механизм, ведь я несу полную ответственность за вверенную мне технику. Еще, конечно, отвечаю за жизнь и здоровье моих товарищей, с которыми вместе работаем, соблюдение техники безопасности в нашей службе – обязательное и первоочередное условие. 

В любую непогоду монтеры выполняют полученные задания, вот и в недавние дожди при замене старых деревянных опор на железобетонные они были на ­объекте в Алабердине. Замечу, водитель при этом тоже не сидит в кабине – помогает: и лопатой работает, и провода подает, и крюки заворачивает. Мужчина делится, что все ребята дружные, понимают друг ­друга с полуслова. 

Зачастую автовышку Валерия Николаевича с рабочими можно увидеть и в городе: ведут спил деревьев, опасных для жизни населения, к опорам прикрепляют праздничные декорации, иллюминацию. А как же обойтись без нее при установке высокой районной елки в ­городе!

Работа водителя требует предельного внимания и собранности, технических знаний, сильного характера и мгновенной реакции на любые нештатные ситуации, и все эти качества, по утверждению руководства и коллег героя нашей ­пуб­ликации, у него есть. 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев