Роспотребнадзор объяснил жителям Татарстана, как защитить свои права
В преддверии Всемирного дня качества заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова рассказала, как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги и что делать, чтобы вернуть свои деньги.
(Тетюши, 11 ноября, «Тетюшские зори»). Заместитель Главного санитарного врача по РТ Марина Трофимова рассказала как можно вернуть деньги за отмененную турпоездку или за билет на концерт, за некачественно оказанные юридические услуги.
В Татарстане за этот год увеличилось количество жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок. С июля 2020 года у туроператоров есть два пути: либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур, при этом стоимость его для потребителя не увеличивается.
Трофимова сообщила, что если не удается в добровольном порядке расторгнуть договор, такие вопросы могут решаться в судебном порядке.
Также Марина Трофимова сообщила, что возврат денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены в связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции, пока невозможен.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула Трофимова.
В таких случаях потребителю необходимо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если ему отказывают, необходимо обратиться в суд.
Она добавила, что помимо возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.
Трофимова подчеркнула, что потребитель вправе ожидать не только продажи ему качественного и безопасного товара, но и оказания качественных услуг.
«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала она.
«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре», - сообщила замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев