Ремонтные работы на дорогах в России будут проводиться по новым правилам. Для этого Росавтодором впервые разрабатывается специальный ГОСТ. Новый стандарт планируется утвердить в этом году и сделать обязательным для дорожников, пишет
ИА Татар-информ» со ссылкой на «Коммерсантъ».
Росавтодор в 2016 году заключил контракт на 4,9 млн рублей с Российским дорожным научно-исследовательским институтом по разработке нового ГОСТа с правилами ремонтных работ.
Разрабатываемый документ во многом повторяет положения действующих стандартов и рекомендаций. Например, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (возвращения к нормальному движению). Подробно описаны параметры зон.
Согласно документу, перед началом ремонта допускается применение динамических информационных табло и мигающих стрелок, указывающих водителям, куда надо ехать. Для привлечения внимания на дорогах со скоростью более 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.
Запрещены какие-либо дефекты средств организации. В частности, временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90 процентов света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).
Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры. Ограничения должны вводиться постепенно. После завершения дорожных работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.
СПРАВКА: ДРСУ «Тетюшский», 2017 год:
- восстановлено 2135 метров изношенного слоя автодороги Тетюши - Большие Тарханы - Ундоры;
- реконструировано 2100 метров автодороги Тетюши - Камское Устье;
- приведено в нормативное состояние 2,8 километра улично-дорожной сети в Тетюшах;
- проведен ремонт 3410 метров асфальтобетонного покрытия за счет средств, выделенных на содержание дорог района (ремонт картами);
- на ямочный ремонт израсходовано 3301 тонна асфальта;
- установлено 250 дорожных знаков;
- проведена санация 7000 погонных метров трещин.
Нет комментариев