Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Исповедь тетюшанки: А про сына он даже не спросил...

Наша читательница уверена в том, что человеку посильно повлиять на свою судьбу.

(Тетюши, 5 марта, "Тетюшские зори"). 

«Возможно, мой рассказ поможет тем, кому кажется, что нет выхода из создавшейся ситуации, – рассказала горожанка Раиса (имя изменено). – Родом я из маленькой башкирской деревеньки. Выросла в многодетной семье, была самой младшей. Помню, дома взрослые все время только и работали. С малых лет была приучена к труду, с пяти, думаю, лет дома полы мыла, подметала, золу из печки вытаскивала, во дворе и перед домом ни соринки не оставляла. Конечно, меня тянуло на улицу. Детишек на нашей улице было много. 

Старшие братья после окончания десятилетки все уехали – кто на Север, на заработки, кто – за счастьем в большие ­города. Сестра выучилась в райцент­ре на повара, поспешила выйти там замуж, родила троих детей и в деревню приезжала редко. В классе восьмом я уже начала бегать в клуб, на танцы. Веселая была, мне все хотелось общения. И в школе ни одно мероприятие без моих выступ­лений не обходилось, и в клубе поплясать любила. Всегда чувствовала внимание ребят, но почему-то не нашлось среди сверстников того единственного, про которого я сказала бы: «Люблю». Может, потому, что сама была с кипучей энергией, нравился мне один очень спокойный с виду, скромный парень. Его звали Рашид. Он был намного старше меня, после армии, высокий, красивый, плечистый, никогда не танцевал и даже не улыбался. Ему я нравилась, это было заметно по его взглядам. На медленный танец как-то пригласил, а после проводил меня до дома. Всю дорогу молчали. Его внимание тешило мое самолюбие. Такой парень взрослый, все девчонки ­завидовали. 

После моего выпускного вечера он меня «украл». Я и не возражала. Свадьба была скромной, гостей было не так много. Мои родители почему-то не особо радовались этому событию. Папа сказал: «Это твой выбор, дочка. Не жалуйся потом». А сестра сказала прямо на свадьбе, что я еще наплачусь. Как в воду глядела… А я была просто счастлива. Жили мы в доме родителей, в пятистенке. Тесноту не замечали, все было привычно, спали за занавеской. Деревня! 

Я устроилась в колхоз, у нас была в то время свиноферма. Родила сына. Потом стала работать продавщицей в магазине. Вот тут началось… Муж стал меня ревновать. «Ты что улыбаешься?», «Ты с ним долго разговаривала. О чем договаривались?» и так далее. Сперва это были придирки. Потом он начал меня поколачивать, притом при своих родителях. Те не заступались за меня, как ни в чем не бывало продолжали заниматься своими делами. Попадало и сыну, который от страха просто открывал рот и не мог даже кричать. Когда я сказала, что уйду, чуть до смерти не избил. На работу я часто выходила вся в синяках. Так было стыдно, всем объясняла, что упала. Часто падала… Что уж тут говорить, всем и так было понятно, откуда синяки. 

Я задумала побег. В день получки. Документы, платье да белье – одежды у меня почти не было, теп­лые вещи сына сложила в сумку и бегом с ним на автобус. На автовокзале, в райцент­ре, озираясь от страха, что муж, может, пустился за мной в погоню, купила билет до Казани. До объявления рейса пряталась в женском туалете. Это сейчас я вспоминаю с улыбкой это время, а тогда боялась выйти в зал ожидания, в каждом мужике чудился Рашид. Сыну тогда было четыре года. Кормила его печеньем и поила водой из бутылки. Сама голодная, деньги считала, неизвестно, как придется жить в большом городе. Ехала с надеждой на лучшее. 

Вот и Казань. Доехали, показалось мне, быстро, проспали всю дорогу. Автовокзал столицы Татарии был шумный, многолюдный. Не растерялась, сели с сыном в трамвай и по­ехали к знакомой, которая работала на заводе, где давали жилье. Я все заранее об этом разузнала.  Все у меня получилось. На работу приняли без слов. В отделе кадров я сказала, как всегда, с улыбкой, что умею делать все и буду работать там, где нужны рабочие руки. Дали нам комнату отдельную в общежитии, целых 12 метров. Она казалась такой огромной. Кухня на восемь комнат была большая, соседи все добрые, сын мой был своим в каждой комнате, все его любили. 

Замуж я так и не вышла. Не скрою, пробовала жить с одним, да только он моего сына не принимал, все старался его унизить, оскорбить. Выгнала я этого мужика. Сын, гордость моя, вырос, получил высшее образование, женился. Квартиру я им оставила, на накопления купила однушку тут, в Тетюшах, где живут мамины родственники. Здесь спокойно. У меня две внучки, которые любят гостить у меня. Со мной ведь интересно. Я дома не сижу, напеку пирожков, и то в лес идем, то по берегу Волги гуляем. Тут хорошо, воздух чистый, как на моей родине малой.  

Про деревню… Ездила я туда только несколько раз, на похороны отца, потом – матери. С мужем виделась. Он так и живет один, его родители тоже давно померли. Не­ухоженный был, щетина, волосы сальные. А я, хоть и росточком невелика, в тот момент самой себе представилась королевой… Потом жалко его даже стало на секунду. Злобы я не держу. А про сына он даже не спросил». 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев