Тетюшские зори
  • Рус Тат
  • Из династии Самаркиных

    В трудовой книжке Марины Тимесковой одна единственная запись: «Принята учителем начальных классов Большешемякинской средней школы».

    (Тетюши, 29 июня, «Тетюшские зори», Галина Тазетдинова, фото автора). «С детских лет мечтала стать учителем, продолжить династию Самаркиных, – рассказывает она. – Этой профессии были верны бабушка, мама и папа, поэтому и я не мыслила себя в другой. Учась в школе, помогала маме изготавливать наглядный материал, делать ремонт в летние каникулы, а в средних классах она доверяла мне проверять тетради учащихся, исправлять ошибки, только оценку красной пастой она выводила сама».

    Труд педагога нелегок, и хотя девушка видела, сколько энергии отдавали родители своей работе и детям, все же решила посвятить себя именно этой благородной профессии.

    И уже 23 года Марина Геннадьевна учит приходящих в 1-й класс малышей читать, писать и просто познавать мир. 

    «Каждый раз, принимая семилетних детей, задумываюсь, как сумею их обучить, насколько легко или сложно будет, но в очередной раз, прощаясь с ними на выпускном, горжусь тем, какие они стали большие, что многому научились, имеют свои ­достижения».

    В следующем учебном году в классе будут обучаться три второклассника и две третьеклассницы. И хотя вместо привычных десятков человек в кабинете будут пятеро, это отнюдь не говорит о том, что качество знаний снизится или работы у педагога станет меньше. «Стараюсь, чтобы каждый ребенок максимально усвоил материал на уроке, – делится Марина Геннадьевна. – Мои старшенькие (говорит она об учениках, как о своих детях) – Ксения Лашманова и Алена Качайкина – отличницы, активно участвуют в жизни школы, в районных конкурсах, конференциях, занимают призовые места, пример для младших, которые, думаю, еще покажут себя».

    Педагог с большим стажем работы с удовольствием использует в своей деятельности интерактивную доску, ноутбук, принтер, учебно-лабораторное оборудование из 25 наименований. «Такая внушительная база обогащает образовательный процесс и повышает его результативность», – отмечает она.

    Уровень профессионализма учителя определяется еще и его развитием, умением учиться чему-то новому. Так, и героиня нашего повествования в прошлом году стала педагогом дополнительного образования – ведет кружок «Юный краевед», который посещают 15 учащихся. «Это очень интересно, – с искоркой в глазах утверждает Марина Геннадьевна. – Основным направлением моей работы является из­учение истории чувашского народа, его традиций, быта. Дети должны знать историю своего села, происхождение тех или иных названий окрестных мест, будь то родник, лес или пригорок. Очень важно знать о земляках, прославивших свою малую родину, фронтовиках, вставших на защиту нашей огромной страны в одном строю с другими ее народами, необходимо говорить о дружбе».

    Благодарна судьбе сельчанка за то, что осталась жить в Большом Шемякине, работать в школе, где сама училась. «В коллективе живем одной семьей, делимся опытом, мы все его неотъемлемые части, объединенные общей идеей», – подчеркивает Марина Геннадьевна.

    Что примечательно, ее супруг Владимир Николаевич также работает в этой школе – физруком. «Это очень здорово, – замечает она. – Муж относится с пониманием к моей работе, поддерживает, помогает». Сельские учителя хотели бы, чтобы их дочь Виктория, которая учится в 9-м классе, продолжила педагогическую династию, но она еще не определилась с выбором профессии.

    «Сложности есть в любой работе, но для того чтобы их достойно преодолевать, нужно любить ее всем сердцем, в нашем случае – любить детей, – убеждена Марина Геннадьевна. – И самое огромное мое желание – пусть в нашей школе их будет как можно больше».


     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: