Из династии Самаркиных
В трудовой книжке Марины Тимесковой одна единственная запись: «Принята учителем начальных классов Большешемякинской средней школы».
(Тетюши, 29 июня, «Тетюшские зори», Галина Тазетдинова, фото автора). «С детских лет мечтала стать учителем, продолжить династию Самаркиных, – рассказывает она. – Этой профессии были верны бабушка, мама и папа, поэтому и я не мыслила себя в другой. Учась в школе, помогала маме изготавливать наглядный материал, делать ремонт в летние каникулы, а в средних классах она доверяла мне проверять тетради учащихся, исправлять ошибки, только оценку красной пастой она выводила сама».
Труд педагога нелегок, и хотя девушка видела, сколько энергии отдавали родители своей работе и детям, все же решила посвятить себя именно этой благородной профессии.
И уже 23 года Марина Геннадьевна учит приходящих в 1-й класс малышей читать, писать и просто познавать мир.
«Каждый раз, принимая семилетних детей, задумываюсь, как сумею их обучить, насколько легко или сложно будет, но в очередной раз, прощаясь с ними на выпускном, горжусь тем, какие они стали большие, что многому научились, имеют свои достижения».
В следующем учебном году в классе будут обучаться три второклассника и две третьеклассницы. И хотя вместо привычных десятков человек в кабинете будут пятеро, это отнюдь не говорит о том, что качество знаний снизится или работы у педагога станет меньше. «Стараюсь, чтобы каждый ребенок максимально усвоил материал на уроке, – делится Марина Геннадьевна. – Мои старшенькие (говорит она об учениках, как о своих детях) – Ксения Лашманова и Алена Качайкина – отличницы, активно участвуют в жизни школы, в районных конкурсах, конференциях, занимают призовые места, пример для младших, которые, думаю, еще покажут себя».
Педагог с большим стажем работы с удовольствием использует в своей деятельности интерактивную доску, ноутбук, принтер, учебно-лабораторное оборудование из 25 наименований. «Такая внушительная база обогащает образовательный процесс и повышает его результативность», – отмечает она.
Уровень профессионализма учителя определяется еще и его развитием, умением учиться чему-то новому. Так, и героиня нашего повествования в прошлом году стала педагогом дополнительного образования – ведет кружок «Юный краевед», который посещают 15 учащихся. «Это очень интересно, – с искоркой в глазах утверждает Марина Геннадьевна. – Основным направлением моей работы является изучение истории чувашского народа, его традиций, быта. Дети должны знать историю своего села, происхождение тех или иных названий окрестных мест, будь то родник, лес или пригорок. Очень важно знать о земляках, прославивших свою малую родину, фронтовиках, вставших на защиту нашей огромной страны в одном строю с другими ее народами, необходимо говорить о дружбе».
Благодарна судьбе сельчанка за то, что осталась жить в Большом Шемякине, работать в школе, где сама училась. «В коллективе живем одной семьей, делимся опытом, мы все его неотъемлемые части, объединенные общей идеей», – подчеркивает Марина Геннадьевна.
Что примечательно, ее супруг Владимир Николаевич также работает в этой школе – физруком. «Это очень здорово, – замечает она. – Муж относится с пониманием к моей работе, поддерживает, помогает». Сельские учителя хотели бы, чтобы их дочь Виктория, которая учится в 9-м классе, продолжила педагогическую династию, но она еще не определилась с выбором профессии.
«Сложности есть в любой работе, но для того чтобы их достойно преодолевать, нужно любить ее всем сердцем, в нашем случае – любить детей, – убеждена Марина Геннадьевна. – И самое огромное мое желание – пусть в нашей школе их будет как можно больше».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев