Миллион за ребенка: сколько стоит суррогатное материнство?
Женщины, выносившие чужого ребенка для чужих людей, особо не любят рассказывать о себе. Героиня этой истории обратилась к корреспонденту ИА «Татар-информ» сама. На встречу пришла стройная молодая женщина модельной внешности. И рассказала, как она смогла ребенка, которого носила девять месяцев, отдать чужому человеку.
(Тетюши, 31 августа, "Тетюшские зори", автор материала Айгуль Шахлисламова) Суррогатное материнство – репродуктивная технология, при применении которой созданный из генетического материала мужчины и женщины (генетических родителей) эмбрион внедряется в тело третьего лица – суррогатной матери. После рождения ребенок передается генетическим родителям.
«ДЕРЖАЛА ЗА РУКИ, УМОЛЯЛА ПОМОЧЬ»
– С мужем жили до свадьбы, потом после свадьбы. Когда родился ребенок, развелись. Два года в моей личной жизни была пауза. В 2016 году решила родить ребенка в качестве суррогатной матери. Пойти на этот шаг подтолкнул фильм «Суррогатная мама». Через полтора месяца вот так, заранее не запланировав, решила предложить себя как суррогатную маму. В Казани есть очень серьезное агентство, которое работает в этой области.
– Вам хотелось заработать денег или помочь бездетной семье?
– Я хотела помочь. Это ведь еще и не бесплатно. Потом могу порадовать своего ребенка, себя, купив что-то. Это очень тяжелая работа.
Обратилась в агентство, они пригласили меня в офис. Там все о себе рассказала. Затем отправили в клинику. Там меня обследовали, сдала анализы, у меня все было хорошо.
– Сколько вам сейчас лет?
– Мне 29, будет 30. Тогда мне было 26 лет, ребенка родила в 27 лет.
Генетическая мать из Москвы, 54-летняя одинокая женщина. От первого мужа есть сын моего возраста. Со вторым мужем развелась, решила с помощью суррогатной матери родить еще одного ребенка. Она по состоянию здоровья и сама могла родить, но из-за близорукости, врачи сказали, нельзя.
Мы с ней встретились, очень простая женщина. Она меня держала за руки, умоляла помочь. Сказала, что все будет хорошо, что они сделают всё что смогут.
Подсадка эмбриона прошла очень успешно, я очень быстро забеременела.
– Сколько лет вашему сыну?
– Сейчас 6 лет, тогда было 3 года. Его рожала сама, поэтому очень быстро восстановилась. В августе забеременела как суррогатная мать, в мае родила.
Все прошло хорошо. Родилась девочка. Эта женщина тоже хотела девочку, молилась, чтобы так было, мы с ней каждый месяц общались. Все расходы оплатила, поздравила меня с днем рождения, с Новым годом.
В период беременности наблюдалась в клинике, была на связи с офисом. Это очень ответственная работа, потому что, во-первых, ношу чужого ребенка, и свое состояние тоже надо держать на контроле, надо добросовестно дойти до конца. Здесь с многих сторон идет психологическое давление.
«НА РЕБЕНКА НЕ СМОТРЕЛА»
– Не было ощущения, что это ваш ребенок?
– Нет, была спокойна, не воспринимала как своего. Знала, что надо отдать. У меня нет прав на него. Я же не могу причинять страдания чужому человеку. А сыну говорила, что этот ребенок не наш, это ребенок другой тетеньки, что мы его отдадим. После рождения ребенка мне заплатили, до родов ежемесячно платили по 25 тысяч рублей. Через три дня после родов осмотрели и выписали.
Рожала в 1-м роддоме. Генетическая мать сказала, что я могу рожать где хочу. Могла и в частной клинике, но там рожать дорого. Сказала, 100 тысяч вам лучше потратить на ребенка. Хотя могла наслаждаться комфортными условиями, на это не пошла.
Когда родила, врачи сказали: «Хотите посмотреть на ребенка?» Нет, я не смотрела, ребенок начал плакать. Во время родов я потеряла много крови, поэтому в вену сделали какой-то укол, я заснула.
– Ребенка вообще не видели?
– Нет.
– Сколько вам заплатили за этот труд?
– Заплатили 1 миллион рублей. На вторые сутки после родов пришел юрист. Я написала отказную на ребенка. Генетическая мама на следующий день пришла, поздравила, подарила мне подарок. Затем перевела деньги на счет. Подарила фамильное кольцо. Я не хотела брать, сказала ей: «У вас же родилась дочь, род продолжается, перейдет ей». «Нет, вы меня сделали счастливой», – сказала она и отдала мне колечко с белым жемчугом.
Она одна на поезде поехала в Москву. Я ей сказала, чтобы просто написала СМС, что хорошо доехала. За это переживала. Она написала, что они дома. На этом всё.
– Как вы психологически смогли перенести эту ситуацию?
– Я выполнила свою работу, и всё. Она счастлива. Я вернулась в свое прежнее состояние, за 40 дней пришла в форму.
– Видели фото ребенка на УЗИ?
– Да, их отправляют и генетической матери. Эта женщина работала в поликлинике, на работу всегда носила накладной живот, говорила, как бы не забыть надеть.
– Когда ребенок заплакал, что-нибудь ощутили?
– Нет, ничего не почувствовала. Он не мой, говорю искренне. Я такая – перешло от отца – люблю только свое. Люблю двоюродных братьев и сестер, нянчусь с детишками подруг. А это не мой ребенок: я была беременна, родила, отдала, она увезла, всё.
Это была моя цель, мой внезапный порыв. Я хотела помочь.
Для себя больше рожать не хочу, у меня уже есть сын. Рожать от мужчины, с кем сейчас встречаюсь, тоже не думаю. С этим мужчиной я познакомилась после того, как согласилась стать суррогатной матерью. И замуж, пожалуй, не хочу.
– После родов начинается лактация, как ее остановили?
– Мне дали специальные препараты.
– Женщины в палате узнали, почему вам не приносят ребенка?
– Во время выписки просто сказала: «Рожала не для себя, понимаете?» На остальные вопросы отвечала, что это конфиденциальная информация.
– Не снится вам этот ребенок?
– Нет, то ли я приняла это как что-то, что должно было произойти в моей жизни. Может быть, я в жизни кого-то сильно обидела.
"ИЗ РОДНЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ"
– Ваш мужчина знает об этом?
– Да. Из родных знают только некоторые. Знают близкие подруги. Говорят: «Я бы так не смогла». А для меня сейчас будто ничего и не было.
– Важно, чтобы ваш мужчина вас понимал.
– Если честно, у нас такие отношения… У него есть семья. Я живу с сыном.
– Он собирается разводиться?
– Нет, мы так не договаривались. Нам так удобно, этот вопрос мы не затрагиваем. Я живу с сыном, он с семьей. Он тоже молодой, чуть старше меня. Думаю, второго ребенка для себя рожать не стану. С этим мужчиной не получится, я не могу отнимать его у семьи. На чужом несчастье счастья не построишь. Ребенка без отца не оставлю, зачем это мне.
– Вы говорите, суррогатная мать во время беременности должна воздержаться от половых контактов, как он к этому отнесся?
– Общались только по телефону. Мне это и не нужно постоянно. Понимаю ответственность. Если с ребенком что-то случится, что я буду делать.
– Что сказали родители?
– Мамы уже нет в живых, ее потеряла, когда была на восьмом месяце. Так получилось – маму потеряла, девочку родила. О ребенке она мне говорила: «Ты его не отдашь». А я говорила – нет, отдам, и действительно, отдала. Папа поддерживал, говорил, что я уже взрослая, знаешь, на что идешь. Никогда не ругал, всегда поддерживал. Конечно, был стресс. Маму потеряла, девочку родила…
– А были те, кто осуждал ваш поступок?
– Нет, не было. Среди подруг кто-то говорил: лучше найти богатого мужа, ты же портишь фигуру и так далее. Они говорили, что психологически так не смогли бы. И среди родных никто не критиковал. Это же тяжелый труд, ответственность за человека.
– Когда вы потеряли маму, генетическая мать переживала за своего ребенка? Поддерживала вас?
– Да, она поддерживала, все время успокаивала. В конце очень переживала, ей из агентства сообщили, что я в роддоме. Звонила, спрашивала о моем состоянии.
– 1 миллион рублей большая сумма, на что потратили?
– На этот вопрос не отвечу. И родные не знают, просто говорю, что деньги лежат на счету. Не обижайтесь. У людей есть кредиты, у меня нет. И квартиру покупать мне не надо.
«ИЗ КЛИНИКИ СНОВА ПОЗВОНИЛИ И ПРЕДЛОЖИЛИ»
– Если позвонят из клиники, скажут, что у вас хорошее здоровье и опыт уже есть, и предложат еще раз стать суррогатной матерью, согласитесь?
– Я открою вам секрет… Я осенью снова иду на это. Эта пара тоже из Москвы. В чем у них проблема – не говорят, знаю, что им под сорок. Восемь лет не могут родить. Два раза делали ЭКО, не получилось.
У нас с клиникой уже все обговорено, официально оформлено. С генетическими родителями тоже встречались. Почему иду на такой шаг? Это ведь будет уже третий ребенок, потому что он мне и не нужен.
– Насколько знаю, суррогатную мать найти трудно.
– Да, знаете, в каком случае это сложно? Когда есть официальный муж. Надо и его разрешения спрашивать, и ему надо анализы сдавать.
Многие из других городов в поисках суррогатной матери едут в Казань. Не знаю, почему так. Может быть, у нас цены ниже.
– Возможно, вы их последняя надежда?
– Жизнь часто несправедлива, и алкоголики рожают, но воспитывать ребенка толком не могут. А хорошие люди не могут родить ребенка. Хочу помочь. Для себя не хочу рожать: если есть муж, еще можно, а так… Смотрю на семьи, большинство живут в среднем достатке. Уровень жизни должен быть высоким, не говорю, что ребенка надо баловать, но у него должно быть все необходимое.
– Говорят, среди желающих стать суррогатной матерью много женщин неблагополучных – которые пьют, которые оказались «на дне».
– Да, многие идут на это, чтобы платить ипотеку, долги, или им просто не на что жить, или мужья заставляют. Я хотела помочь. И сыну сделала что-то хорошее, раз и здоровье у меня есть, мне хотелось это сделать.
– Сколько вам заплатят на этот раз?
– Больше 1 миллиона, но не 2 миллиона. А так должно быть 2 миллиона. С каждыми родами организм тоже слабеет, изнашивается. Первого ребенка рожала легко, был больше 4 килограммов, а девочку рожать было трудно, она тоже была больше 4 кило.
– Какими качествами должна обладать суррогатная мать?
– Она должна быть спокойной, ответственной, потому что препараты надо принимать вовремя. А некоторые могут беспокоиться о фигуре. При заключении договора об этом предупреждают, говорят, что могут быть гормональные отклонения.
– Нужно хладнокровие?
– Хладнокровие нужно, но это не должно быть равнодушие. Есть еще один важный момент – нельзя жить половой жизнью. Если и делаешь это, то только с презервативом. Если что-то случится, платишь штраф.
– Вам приходилось выплачивать штраф?
– Нет, я ни с кем не спала. Других ограничений нет. Надо тепло одеваться, заботиться о ребенке; сигареты, кальян не куришь, тяжелое не поднимаешь, каждую неделю ходишь в клинику. Ко всему относишься с ответственностью.
– Как к вам относится нынешняя пара?
– Им говорят в агентстве, что я действительно опытная и действительно отдам ребенка, что не надо переживать. Я действую осознанно. Гены ведь не мои, я просто как инкубатор. Они искали суррогатную мать долго, четыре месяца, ждали. Когда мне позвонили из агентства, я подумала, что мне снова надо пойти на это.
Следующая подсадка эмбриона будет в сентябре. Они почему-то торопят. С первой генетической матерью встречались всего два раза – когда познакомились и после родов. А эти говорят, что будут приезжать. Я думаю, что не надо. Это нелегко. Торопят, не могут потерпеть. Сейчас я готовлюсь, сдаю анализы.
Я в жизни прошла через очень многие трудности. Всегда иду вперед. Смысл моей жизни – мой сын, он дает мне силы.
– Вы ведь христианка. Не спрашивали у батюшки, можно ли так делать?
– Я знаю, что быть суррогатной матерью – грех.
«МНЕ НЕТ ДЕЛА ДО ЭТОЙ СЕМЬИ»
– У вас ведь только сын, а для чужой женщины родили дочку… Не было желания – вот бы мне тоже девочку?
– Нет, я всегда хотела сына. И сейчас сын спрашивает, когда у нас будет второй ребенок, говорит, мне нужен братик. Говорю ему, что не сейчас.
– Если генетической матери было 54 года, то, скорее всего, у нее были донорские яйцеклетки. Появился ли у нее материнский инстинкт?
– Вот этого я не знаю. И в агентстве не говорят.
– Вы интересовались?
– Да, спрашивала. Они сказали, что беспокоить ее не будут. А мне зачем – я свою работу сделала, она отблагодарила – всё, я спокойна, остальное не мое дело.
– Ваш сын, значит, единственный ребенок, а у вас самой есть сестры, братья?
– Я и сама единственный ребенок в семье. Я бы никому своего ребенка не смогла доверить, доверяла только своей маме. В душе еще есть надежда, что встречу своего человека.
– Хотели бы через 10 лет увидеть, какой выросла эта девочка?
– Если только со стороны покажут, что это она, тогда да. Но ведь они не здесь, а в Москве, у нас нет никаких контактов. Мне и дела нет до этой семьи.
Для себя рожать в четвертый раз не хочу, после того как отдам этого ребенка, уже и возраст будет. Думаю усыновить двухлетнего ребенка.
– Если бы через годы узнали, что с этой генетической матерью стало плохо, что ребенок остался один, стали бы помогать?
– Об этом не думала. Возможно, и взяла бы. На этот раз родители этой пары не знают, что те будут привлекать суррогатную мать, потому что они уже пожилые, переживания ни к чему. Говорят, возможно, скажут, когда срок уже будет большой.
ТЕХНОЛОГИЯ СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА: ЗАКОНЫ
Впервые технология суррогатного материнства была применена в 1980 году в США, а первой суррогатной матерью стала 37-летняя жительница штата Иллинойс Элизабет Кейн. Известно, что услугами суррогатных матерей пользуются звезды шоу-бизнеса и кино: именно таким путем, как утверждают СМИ, на свет появились дети Николь Кидман, Элтона Джона, Майкла Джексона, Криштиану Роналду, Алены Апиной, Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Дмитрия Маликова.
Законы, регулирующие порядок суррогатного материнства, приняты в России в 2011 году. При согласии суррогатной матери ребенок передается генетическим родителям. В России суррогатная мать не может предоставлять свою яйцеклетку для создания эмбриона.
В 2015 году депутат Госдумы Елена Мизулина назвала суррогатное материнство торговлей людьми и призвала запретить его.
Суррогатное материнство позволяет завести ребенка мужчинам, не состоящим в браке. Противники этой технологии заявляют, что ею могут воспользоваться гомосексуалисты, и призывают ужесточить законы.
КАК РЕЛИГИИ ОТНОСЯТСЯ К СУРРОГАТНОМУ МАТЕРИНСТВУ?
Вопрос об отношении религии к суррогатному материнству и ЭКО задали представителям ислама и православной церкви.
– Делать ЭКО женщине с участием собственных материалов мужа и жены можно, а рожать с участием материалов постороннего человека, организма другого человека – это запрещено, – сказал имам-хатыйб казанской мечети «Гаиля» Рустам хазрат Хайруллин.
– Подобные способы церковь не одобряет, – сказал священник казанской церкви Тихвинской Богоматери, благочинный кряшенских церквей Татарстана Павел Павлов.
Источник: https://sntat.ru/obshchestvo/za-rebenka-mne-zaplatili-1-million-rubley-otkroveniya-surrogatnoy-mate/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев