«Талантливый человек талантлив во всем» - эти слова, знакомые каждому, на мой взгляд, отлично характеризуют тетюшанина Виктора Арапова.
В конце прошлого года в соцсети появился видеоролик, в котором он читал стихи собственного сочинения. Именно тогда и возникла у меня идея написать об этом неординарном человеке. Такова предыстория встречи, состоявшейся в один из солнечных и морозных дней февраля.
Просторная кухня, на стуле по-хозяйски сидит кошка, за окном сладким сном спит зимний сад, у стены - почти завершенная работа - кусочек лета, пейзаж, на котором ярко-розовые цветы и гладь озера меж кудрявыми зелеными кустами.
«Может, самовар поставить?» - предлагает Виктор Павлович.
Удлиненные седые волосы, борода, усы и задумчивый взгляд - не ошибусь, если скажу, что именно таким каждый из нас представляет образ художника.
Мой собеседник полностью ему соответствует.
«Родился я на Алтае, в поселке Павловск, в возрасте пяти лет с родителями переехал в Казань. Учился в художественной школе. Часто бывал мальчишкой на пляже «Локомотив», находил уголь и рисовал им птичек. А вот первую свою работу, к сожалению, не помню. Было мне лет 10-11, в пионерском лагере вожатым в то время работал студент художественного училища, он и рекомендовал меня при поступлении в художественную школу, где я учился четыре года. А вернувшись из армии, решил шить одежду, для этого устроился в ателье мод и даже получил разряд мастера по пошиву мужской одежды», - рассказывает он.
Но модельером так и не стал, вместо этого поступил в художественное училище, правда, сначала вольнослушателем. Уже после третьего курса преподавал в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Интересен и разнообразен трудовой путь Виктора Павловича: работал оформителем в магазине, дежурным штурманом в аэропорту, учителем изобразительного искусства в школе и преподавателем в художественном училище.
В его творческой деятельности был перерыв продолжительностью в десять лет. «Когда поступил на заочное отделение художественно-графического факультета Чувашского педагогического института, рисовал и рисовал - так изголодался по творчеству», - вспоминает он. Признается, что сейчас и времени свободного много, но здоровье уже не то, зрение подводит. Но, как я успела заметить по обстановке, с художественной деятельностью завязывать не спешит, хотя с сожалением отмечает, что с приходом в нашу жизнь цифровой фотографии картины теряют актуальность.
Отправляясь на встречу, я знала, что он сочиняет прекрасные стихи. «Да разве я поэт? Стихов у меня три штуки, получаются больше хулиганские, я и не записываю их никогда», - признается мужчина и тут же исполняет песню о красивой женщине, сразу за ней - вторую, посвященную супруге. Делится он еще одним произведением - «Мы с Шишкиным однажды дядей Ваней...», которое как нельзя лучше характеризует мужчину и как художника, и как поэта. И конечно, лукавит он, и стихов, принадлежащих его перу, гораздо больше чем три.
Незаметно пролетело время, наступает пора прощаться. Виктор Павлович, как радушный хозяин, приглашает заглядывать в гости. После общения с ним приходят на ум слова русского публициста Виссариона Белинского: «Для истинного художника - где жизнь, там и поэзия». Удивительно, но в повседневной рутине еще можно встретить людей, для которых без творчества нет жизни...
Нет комментариев