ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 5 апреля 2018 года.
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
1. Метеорологический прогноз
Опасные метеорологические явления не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления:
Ночью и днем 5 апреля на территории Республики Татарстан местами ожидается туман.
на 05 апреля 2018 года
с 18 часов 04 апреля до 18 часов 05 апреля 2018 г.
По Казани:
Облачно с прояснениями.
Ночью местами небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега, днем без осадков. Ветер северо-восточный, северный 5-10 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью 0..-2º,
максимальная температура воздуха днем +4..+6º.
Ночью и утром на дорогах местами гололедица.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Облачно с прояснениями.
Ночью местами небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега, днем без осадков. Ветер северо-восточный, северный 5-10 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью 0..-4º,
максимальная температура воздуха днем +3..+6º.
Ночью и утром на дорогах местами гололедица.
По Западному Закамью:
Облачно с прояснениями.
Ночью местами небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега, днем без осадков. В отдельных районах туман.
Ветер юго западный, северный 2-8 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +1º,
максимальная температура воздуха днем +2º.
Ночью и утром на дорогах местами гололедица.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Облачно с прояснениями.
Местами небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега.
В отдельных районах туман.
Ветер северо-восточный, северный 5-10 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +1..-3º,
максимальная температура воздуха днем +2..+5º.
Ночью и утром на дорогах местами гололедица.
2. Гидрологическая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,49 м (-2 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,46 м (+2 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,95 м (-7 см), отметка опасного критического уровня 60 м. Приток - 2586 м3/с, сброс - 3144 м3/с.
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у г. Тольятти (Жигулевская ГЭС) - 52,25 м (-4 см), отметка опасного критического уровня 53,3 м. Приток - 7600 м3/с, сброс - 9700 м3/с.
На нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС уровень воды 53,63 м (+11 см), отметка опасного критического уровня 56,91 м. Приток - 3060 м3/с, сброс - 3700 м3/с.
На реках республики наблюдаются процессы весеннего разрушения ледяного покрова. Отмечается появление воды на льду, образование закраин и промоин, на отдельных водотоках лед подняло.
Повышение уровня воды на 20 - 66 см за сутки отмечена на реках Свияга, Милля и Улема.
Уровни воды на реках наблюдаются на отметках значительно ниже начала выхода воды на пойму и опасных значений.
3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
3.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями - туманом, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М- 7 «Волга» - 8 участков;
М5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола - Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи с туманом увеличивается вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.
В связи с положительными дневными температурами, снеготаянием, замусориванием дренажных систем и водопропускных труб, существует вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением талыми водами пониженных участков улично-дорожной сети, а также придворовых территорий частных домов.
3.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, существует вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
В связи с сезонным увеличением аварий, сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
3.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с туманом увеличивается вероятность потери ориентира людей в природной среде.
В связи с возможностью схода наледи с крыш зданий и сооружений увеличивается вероятность травматизма среди населения.
В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при неправильной топке печи, неплотно закрытой дверце или закрытой заслонке трубы, либо если печь неисправна, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.
Вследствие начала процессов разрушения ледяного покрова, промоин сохраняется риск возникновения происшествий и ЧС на водных объектах, связанных с выходом людей и техники на лед.
4. Рекомендуемые превентивные мероприятия
Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:
- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем тепло- и энергообеспечения;
- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;
- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;
- обеспечить бесперебойную подачу тепловой и электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;
- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;
- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов обогрева (мобильных и стационарных) и питания;
- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан»:
- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.
Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:
- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- оказывать содействие в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно - спасательных служб;
- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, обусловленные метеорологическими явлениями и как следствие ухудшающие пропускную способность автодорог на территории республики.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;
- обеспечить дежурство тяжелой техники (тягачей) для оказания помощи застрявшим автомобилям на сложных участках федеральных и республиканских автодорог;
- обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;
- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;
- своевременно организовывать проведение необходимых работ по выявлению и устранению участков дорог с ограниченной пропускной способностью;
- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:
- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;
- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;
- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;
- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.
ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:
- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;
- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.
Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан:
- ограничить или запретить выезд автобусов для перевозки юных спортсменов, участвующих в межрайонных или республиканских спортивных мероприятиях (при необходимости).
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- предусмотреть ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и обеспечить готовность медицинских учреждений, санитарной авиации к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в ДТП, происшествий, аварий и ЧС.
Министерству образования и науки Республики Татарстан:
- запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;
- обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до: органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);
- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:
- организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеоявлениями.
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия
Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций:
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать работу по своевременной очистке водопропускных труб и водоотводных каналов от мусора, льда и снега;
- проводить разъяснительную работу с населением по действиям в случае затопления;
- проводить разъяснительную работу с населением по действиям в случае затопления;
- Главам сельских поселений усилить работу по информированию населений и организовать контроль за пропуском паводковых вод, осуществлять контроль временной гидрологической сети за наблюдением уровней воды на реках и гидротехнических сооружениях.
- продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях, о мерах поведения на водных объектах;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- обеспечить работу по своевременному очищению от снега и льда пожарных гидрантов, дорог к населенным пунктам, подъездов и проездов к объектам, жилым домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения;
- организовать контроль за состоянием источников противопожарного водоснабжения, обеспечить своевременное их обслуживание;
- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать контроль за традиционными местами лова рыбы, довести до населения правила безопасности на льду.
Нет комментариев