От «Джамбула» до «Грузии»: когда малая Волга стала большой
В навигацию 1956 года началось затопление Волги
(Тетюши, 23 января, "Тетюшские зори", Елена Калашникова).
Мы продолжаем цикл публикаций воспоминаний Григория Макарова, ранее возглавлявшего Тетюшскую пристань:
«В навигацию 1956 года началось затопление Волги. Начала работать Куйбышевская ГЭС. В связи с затоплением Волги были построены новые, современные пассажирские и грузовые суда. Каменная гряда была убрана (ликвидирована), на этом месте поставили двухдечное стоечное судно с металлическим корпусом для приема пассажирских судов. Со старого русла Волги все жилые стационарные помещения старого типа были разобраны и вывезены на гору. Здесь были построены дома и магазин ОРСА. При спуске на Волгу был построен летний вокзал, а впоследствии ликвидирован. Пассажиропоток начал увеличиваться, как и число линий: Горький – Астрахань, Ярославль – Астрахань, Москва – Астрахань, Пермь – Ростов. Местные линии: Казань – Ульяновск, Казань – Куйбышев.
В связи с затоплением Волги все пароходства были ликвидированы и было создано одно пароходство – ВОРП – Волжское объединенное речное пароходство.
Так как пристань Тетюши находится на бойком месте, особенно при сильном ветре северо-восточного направления, явилась необходимость строительства нового стационарного причала. Во время штормовой погоды (6 – 7 баллов) разбивалось все мостковое хозяйство, выводилось из строя в течение 3 – 4 суток дебаркадерное устройство, прием судов прекращался.
Когда я вступил в должность начальника пристани, мной была создана проектно-сметная документация с помощью секретаря РК КПСС, товарища Хохлова Ф. А., и начальника Казанского речного порта Костина А. М. Был определен генеральный подрядчик – Волгоградский 7-й отряд подводречстроя и субподрядчик – Тетюшская ПМК-760, начальник – товарищ Гришин Н. В. В навигацию 1968 года началось строительство причала, которое длилось пять лет.
В навигацию 1973 года начал функционировать новый стационарно-пассажирский причал. По окончании его строительства продолжилось строительство грузового причала с монтажом стационарного погрузо-разгрузочного крана.
Пристань Тетюши с основанием большой Волги была приписана к Казанскому речному порту. Штатное расписание насчитывало всего девять человек: начальник пристани, таксировщик, приемосдатчик, три матроса, три билетных кассира».
фото предоставлено Олегом Евсеевым
Продолжение следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев