По пути добра и милосердия
Старшие поколения справедливо замечают: раньше люди были добрее, скромнее, милосерднее. Жили беднее, но делились и хлебом, и кровом. Теперь прячут свои богатства за высокими заборами. Не будем делать каких-то заключений относительно материальныхблаг, а вот о душе и духовности мы побеседовали с настоятелем Троицкого собора протоиереем отцом Валентином.
- Отец Валентин, расскажите для начала немного о себе и каким был Ваш путь к вере?
- Родом я из Казани. Не могу сказать, что родители были сильно верующими людьми, но в доме всегда были бабушкины иконы. Она, помнится, очень рано вставала и шла на службу в церковь. В то время в Казани были лишь Никольский собор и кладбищенская церковь. Тогда у меня появилась тяга к русской культуре и русской истории, а православие - часть ее. Первой выученной мной молитвой была «Богородица Дева, радуйся».
После окончания с красным дипломом Казанского речного техникума выбрал для работы Саратов. Стал чаще посещать собор. Будучи в армии (служил в Новом Уренгое), написал письмо Архиепископу Саратовскому и Волгоградскому, где высказал свои мысли, размышления о жизни, человеке, отношении к вере. Он неожиданно для меня прислал ответ с предложением поступить в Саратовскую духовную семинарию. С 1997 - в Тетюшах, в 2007 году назначен Благочинным Тетюшского и Камско-Устьинского районов (старшим священником).
- Думаю, что храм был и остается одним из главных символов России. Какая работа проводится храмами района по сохранению веры, духовности, нравственности?
- К сожалению, в районе только три священника, поэтому они ведут службу в нескольких храмах: отец Алексей - в Урюме, Кильдюшеве, Киртелях, отец Александр - в Большом и Малом Шемякине. Приходится выезжать в Монастырское, Чинчурино и другие села.
Основная наша деятельность, что подчеркивал и Владыка, - совершение богослужения. Главная служба для христиан - Божественная литургия, когда вспоминается вся жизнь Господа. Читаем проповеди, совершаем причастие. При Троицком соборе с 1997 года действует Воскресная школа, но из-за проблем с преподавателями были перерывы в ее работе. Пытаемся создать для изучения православной веры молодежную группу.
- Наряду с действующими храмами в районе есть и разрушенные церкви в Ямбухтине, Карланге, Удельном Нечасове. Какова может быть их дальнейшая судьба?
- Беда в том, что эти храмы до сих пор находятся в ведении государства. Из национализированного имущества многое утрачено, никакой компенсации от государства не получено. Все храмы содержатся за счет средств прихода и прихожан, и лишь в единичных случаях храмы, объявленные памятниками культуры, финансируются министерством культуры. На их реставрацию средств, конечно, нет. Но хотелось бы найти меценатов, которые провели бы консервацию, сохранили их как исторические объекты.
- Каков процент молодежи из прихожан и что, по Вашему мнению, приводит их в Храм Божий, искренни ли они в своем обращении к Богу?
- Трудно определить постоянный контингент прихожан, просчитать процент молодежи. Кто-то посещает храм постоянно, кто-то заходит поставить свечку или приходит только по праздникам. Но храм не пустует. В молодежи вижу больше искренности и осознанности по отношению к вере. Объясняется это тем, что они больше читают, у них больше источников познания. Искренне подходят и к молитве, и к таинствам. А от своих бабушек (пусть они не обидятся) они получают больше суеверий, чем догматов веры.
- Этим летом пришлось проехать по дорогам Краснодарского края. Перед въездом в населенные пункты повсеместно стоят так называемые охранные кресты с надписью «Храни, Господь». Есть в определенных местах кресты и в нашем районе. Что означают они?
- Это очень древняя христианская традиция. Такой пример есть рядом - город Буинск имеет охранные кресты с четырех сторон. В нашем районе - это село Кильдюшево. Вопрос их установки решается населением в добровольном порядке. Кресты в Монастырском, Пролей-Кашах поставлены на месте разрушенных церквей, в Чинчурине - на месте найденного захоронения священников.
- Послезавтра православные отметят праздник Казанской иконы Божьей Матери. С какими пожеланиями Вы хотели бы обратиться к нашим читателям?
- Нет ни одного храма, где бы не было этой благодатной иконы. Ее значение велико и в историческом плане. Достаточно вспомнить ее благодатную силу в исходе событий 1612, 1812 годов, поэтому она особо почитаема повсюду, особенно в Казанской епархии. Божья Матерь приходит на помощь всем через эту благодатную икону. День Казанской иконы Божьей Матери - престольный праздник нашего прихода.
В первую очередь, всем жителям района, независимо от вероисповедания, я желаю бережно относиться к традициям предков, они были мудрыми людьми и оставили нам богатое наследие. Поверьте, ни с запада, ни с юга, ни с востока не желают нам тех благ, которых достойны народы России. Мы должны жить в уважении друг к другу.
4 ноября отмечается и День народного единства. Чтобы сохранить наше Отечество, мы должны быть едины и жить по законам добра, милосердия и взаимопонимания. Желаю всем здоровья, мира, добра и благоденствия.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев