Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Прокуратура Тетюшского района: Не дайте мошенникам себя обмануть

Несмотря на неоднократные предупреждения через нашу газету и соцсети, разъяснительную работу правоохранительных органов, жители нашего района продолжают попадаться на уловки мошенников.

(Тетюши, 13 мая, "Тетюшские зори"). К наиболее типичным способам обмана мошенниками доверчивых горожан и сельчан прокуратура Тетюшского района ­относит следующие:

–     Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVС (CVV), ПИН-коды и т. п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят ­денежные средства на счета, указанные мошенниками.
–     Распространены хищения с использованием преступниками рек­ламных сервисов. Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета, независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь.
–     Преступники массово рассылают СМС-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру...». Большинство граждан, вместо того чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации либо осуществить звонок в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в СМС-сообщении номеру, в ходе разговора передают злоумышленникам информацию о банковских реквизитах, в том числе о ПИН-коде, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств. Зачастую граждане сами переводят денежные средства на указанные преступниками «защищенные» счета якобы для их сохранения. Фактически денежные средства выбывают из законного владения, и собственник не ­имеет к ним доступа.
– Хищения денежных средств у граждан совершаются также ­путем направления СМС-сообщений о вы­игрыше, для получения которого необходимо перевести денежные средства на указанный абонентский номер.
 – Распространены факты, когда преступники представляются родственниками либо знакомыми потерпевших, рассказывают, что попали в беду, ­и просят срочно ­предоставить им ­денежные средства.
– Злоумышленники взламывают электронную почту, аккаунты в соцсетях, после чего от имени пользователя рассылают гражданам, сведения о которых имеются в контактах данного лица, просьбы о займе денежных средств, в результате деньги поступают на счет мошенника.
–     Неединичными продолжают оставаться факты мошенничества посредством сбыта через интернет-магазины «чудо-приборов», техники, препаратов и лекарств, товаров и услуг по якобы льготным расценкам, а фактически по завышенной цене. Иногда потерпевшие получают ­товары ниже заявленного качества или не получают их вовсе.
–     Имели место факты перевода крупных денежных сумм мошенникам за ­оказание экстрасенсорных услуг. Потерпевшие, будучи введенными в заблуждение, переводили за «снятие порчи», «предсказание судьбы» злоумышленникам денежные средства.
–     Выявлены случаи навязывания услуг якобы по защите прав лиц, ранее пострадавших от преступных посягательств либо в результате действий недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Представляясь сотрудниками госорганов либо организаций, осуществляющих помощь гражданам, которым причинен ущерб, под вымышленными предлогами (оплата труда адвоката, составление искового заявления, комиссия за перевод денег в счет компенсации ущерба, несуществующий налог) требуют передачи денег, фактически не имея намерений выполнять взятые ­обязательства.
 Для минимизации возможных потерь и защиты владельцев ­банковских карт необходима простая бдительность и осторожность. 
– Категорически нельзя сообщать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в СМС-сообщении; предоставлять доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными ­услугами, – разъясняют работники ­Тетюшской прокуратуры.
Если вы пострадали от мошеннических действий с банковскими картами, незамедлительно обратитесь в банк и заблокируйте карту, ­подайте заявление в полицию. В любом случае, если совершаются или совершены мошеннические действия, необходимо обратиться лично с заявлением о преступлении в Отдел МВД России по ­Тетюшскому району.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев