Незапланированная поездка в Максимовку Тетюшского района стала поводом для написания очередной статьи из рубрики о малых населенных пунктах.
Беря авторучку, в этот раз я не знала, с чего начать рассказ о небольшой деревне. Такое случается крайне редко, ведь общение с людьми из глубинки чаще вызывает положительные эмоции. Но тут особый случай.
По информации, которую мне удалось найти в Интернете, основателем деревни является некий Максим Рыжов, отсюда и ее название, и фамилии большинства жителей.
Съезжаем с асфальта на проселочную дорогу. По совету главы поселения отправляюсь на поиски местного старожила Алексея Рыжова. Крайний дом справа - неудача, наша цель - напротив. У ворот черная собачонка доверчиво виляет хвостом. Хозяина нет, уехал в Тетюши по делам. Застаю его супругу, Валентину Андреевну (на снимке). «В Максимовке живу сорок лет, двадцать пять из них в библиотеке проработала. Раньше здесь двадцать три двора было, сейчас всего шесть осталось. Когда-то и колхоз лучшим в районе был. Пенсионеры уехали к детям, улица бурьяном заросла», - говорит сельчанка. По ее словам, от прежней красоты ничего не осталось. Десять лет назад нашли месторождение глины, теперь техника по ее добыче загромоздила улицу.
Многим жителям района известно имя Героя Советского Союза, уроженца Максимовки Михаила Георгиевича Рыжова. Единственная сельская улица названа в его честь, а у избы, в которой он жил, установлен небольшой памятник. «Никто за ним не ухаживает, перед Днем Победы побелить просила, а результата нет. Дом родственники героя продали, а новым хозяевам до благоустройства никакого дела», - продолжает свой рассказ женщина. Подъезжаем к указанному месту, и действительно, основание памятника в плачевном состоянии, хотя, чтобы привести его в порядок, особых вложений и не надо, достаточно полведра известки. С этим, по-моему, легко могут справиться и сами сельчане, было бы желание.
Валентина Андреевна советует отправиться в другой конец деревни, к бабе Вале Печниковой. Но и тут неудача - никого нет дома. Замечаю через дорогу еще одно жилое строение. Ворота открыты, правда, хозяев не застаю. В надежде встретить хоть одну живую душу иду дальше. Повезло. На стук в ворота выходит женщина. Знакомимся. Елена Рыжова. Да-да, тоже Рыжова! Родилась в Салмановке, но уже тридцать три года здесь. Воспоминания схожи с теми, которыми поделилась моя первая собеседница. Спрашиваю о том, как сейчас живется в Максимовке. «Дорогу зимой чистят, а вот магазина нет, ходим в Салмановку, туда раз в неделю автолавка приезжает. А медпункт только в Кошки-Новотимбаеве», - говорит Елена Ивановна.
Подводя итог поездки, хочется написать что-то позитивное, да не получается, сложно найти нужные слова. Вроде хорошие люди, а радости в их жизни мало. Приезжих почти не волнует облик деревни. И их можно понять, не прикипели они душой к Максимовке. А вот у коренных жителей сердце болит за родную деревню, и хочется верить, что не зря болит оно, что изменится жизнь к лучшему.
Нет комментариев