Роспотребнадзор дает разъяснения по некачественной услуге по пошиву одежды
Пошив одежды – это бытовая услуга.
Отношения между ателье (исполнитель услуг) и потребителем регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 № 2300-1 и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.
Как разъяснил заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Тетюшском, Буинском, Апастовском, Дрожжановском районах Олег Мазюкин, согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания населения договор об оказании услуги по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- информация об исполнителе;
- вид услуги;
- цена услуги;
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате услуги (работы);
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки;
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
По его словам, если исполнитель отказывается выдать потребителю договор, стоит отказаться от таких услуг.
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует оформленному договору, и в сроки, предусмотренные договором.
Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в выполненной работе.
В таких случаях потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
- потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.
В случае оказания услуги ненадлежащего качества или нарушения сроков оказания услуги, потребитель вправе предъявить претензию в адрес исполнителя. Еслитребования в добровольном порядке не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в суд.
фото: Татар-информ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев