Роспотребнадзор разъясняет, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке
Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.
Пресс-служба Роспотребнадзора по РТ напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в соответствии со ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Соответственно, ценник на товаре в торговом зале является публичным предложением (офертой).
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках необходимо:
1. Зафиксировать информацию о цене товара, размещенную на ценнике (сфотографировать ценник; пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником). Фиксация информации о цене товара, размещенной на ценнике, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.
2. Предъявить претензию продавцу.
Сразу после покупки товара устно сообщить о несоответствии цены товара в чеке цене, указанной на ценнике, представителю продавца (руководству магазина) и потребовать исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями: о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником либо об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы и возмещении других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Рекомендуем приложить к претензии копии (фотографии) кассового, товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (его представителю) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отказе продавца в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев