Специалист разъясняет, в каких случаях можно обменять товар или вернуть деньги
На вопросы тетюшан отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Елена Сазонова.
(Тетюши, 14 мая, "Тетюшские зори", Юлия Калинина).
На вопросы о том, в каких случаях можно обменять товар или вернуть деньги, отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Елена Сазонова.
– Купила фен для волос, но через 10 дней он перестал включаться. В магазине товар не приняли, сказали, что я сама виновата в том, что фен не работает, и сроки по замене товара истекли. Могу ли я заменить купленный товар или вернуть деньги?
Халида М.
– Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе потребовать замены на товар этой же марки, модели или артикула. Также покупателю обязаны заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. Действия продавцов неправомерны. Магазин обязан заменить товар ненадлежащего качества или вернуть денежные средства.
– Когда покупал пылесос, мне сказали, что гарантийный срок – шесть месяцев, а в техническом паспорте гарантийный срок, указанный изготовителем, равен 12 месяцам. Какой срок верный?
Александр Т.
– Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Кроме того, продавец вправе только увеличить срок гарантии, но никак не уменьшить его. В течение гарантийного срока потребитель вправе рассчитывать на то, что в случае обнаружения в товаре недостатков, продавец устранит их, либо поменяет на другой товар, либо вернет деньги. Главное условие – недостатки возникли не по вине потребителя.
В случае возникновения спорной ситуации о причинах возникновения недостатков в течение гарантийного срока бремя доказывания лежит на продавце, в случае отсутствия гарантийного срока – на потребителе.
Таким образом, действия продавца неправомерны и потребителю, в случае необходимости, нужно руководствоваться сроками, установленными в технической документации.
– В магазине купил компьютерную мышку с гарантийным сроком на 6 месяцев. Мышка вышла из строя. В магазине у меня ее приняли на ремонт для устранения недостатка. Должны ли мне были дать другую компьютерную мышь, пока моя в ремонте?
Максим В.
– Закон обязывает продавца предоставить временную мышку по первому требованию в течение трех дней. Требование должно исходить от потребителя в письменном виде. Жалобы на то, что продавец не предложил подмену по собственной инициативе, несостоятельны. Существует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении товара, – мышки в этом перечне нет. За неисполнение требования о выдаче подмены с продавца можно потребовать неустойку в размере 1 процента в день от стоимости товара, вплоть до удовлетворения основного требования (о ремонте или замене).
– Купила кровать. Когда мне ее привезли, оказалось, что она не помещается в предназначенное для нее место. Я хотела договориться с продавцом, чтобы он поменял мне кровать, но он отказал. Сказал, что мебель входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Зинаида З.
– В Перечень товаров, не подлежащих обмену, входят только мебельные гарнитуры бытового назначения, а на единичную мебель это правило не распространяется. Таким образом, потребитель имеет все права на обмен кровати надлежащего качества при условии, что мебель сохранила товарный вид, фабричные ярлыки и не истек срок для ее замены, который составляет четырнадцать дней.
Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию с требованием произвести обмен товара. В случае отсутствия аналогичного товара в день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке, советую ему обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев