Татарстанцам объяснили как действовать, если угрожают коллекторы
Деятельность коллекторов заключается в том, чтобы убедить должника погасить просроченную задолженность.
(Тетюши, 8 июня, "Тетюшские зори"). По информации начальника отдела по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, УФССП РТ Сергея Бухарина, татарстанцам нужно знать о правилах работы коллекторов и куда следует обращаться, если права должников нарушаются.
По словам Бухарина, коллекторы могут встречаться с должниками лично, звонить им по телефону или писать сообщения. Все взаимодействия строго ограничены по времени: в рабочие дни с 8 до 22 часов, в выходные и праздники – с 9 до 20 часов. Встречаться с должником коллектор может только раз в неделю. Звонить по телефону – только раз в день, дважды в неделю. Писать Взаимодействия коллекторов с членами семьи должника, его родственниками, соседями возможно только с письменного согласия должника.
Сообщается, что коллекторам запрещается раскрытие сведений о должнике и его задолженности. Также запрещено сообщать о задолженности должника по месту его работы, применять к должнику физическую силу, угрожать, портить имущество. Кроме того, нельзя сообщать информацию относительно размера долга, о причинах его возникновения и сроках неисполнения должником обязательств.
Также запрещено угрожать должнику, что в случае неуплаты на него подадут в суд. Коллекторы не имеют права ни изымать, ни арестовывать, ни забирать, ни угрожать – никакого воздействия силовыми способами.
Коллектор при общениии с должником лично или по телефону обязан представиться, а также назвать наименование кредитора и лица, в чьих интересах он действует.
В случае общения через сообщения коллектор вдобавок к уже указанной информации должен сообщить сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе указать ее размер и структуру, а также контактный номер кредитора.
По его словам, если коллекторы угрожают расправой, то необходимо обратиться в правоохранительные органы, прокуратуру и МВД.
В смлучае, если коллектор нарушает правила взаимодействия с должником, то необходимо обращаться в службу судебных приставов. Жалоба может быть подана как письменно, так и через интернет-приемную на официальном сайте управления. Кроме того, в управлении организована горячая линия, по номеру которой можно обратиться в том числе и с вопросами о нарушении прав заемщиков со стороны коллекторских организаций. Телефон: (843) 514-92-35. В рабочее время он доступен, мы всегда готовы ответить на все вопросы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев