Учат и учатся
Сегодня отмечается День российской науки.
(Тетюши, 8 февраля, "Тетюшские зори", Галина Тазетдинова, фото из архива Центральной библиотеки). Тетюшская земля взрастила немало людей, занимающихся научной деятельностью. Есть среди них профессора, доктора, кандидаты наук в областях медицины, экономики, образования, юриспруденции, сельского хозяйства, машиностроения, природопользования. Мы гордимся Гильмом Камаем, Николаем Якушкиным, Иваном Трифоновым, Николаем Тимесковым, Алексеем Смирновым, Виктором Козиным, другими земляками.
Возможно, их увлечение наукой началось со школьной скамьи...
В настоящее время в образовательный процесс с дошкольного возраста вводятся элементы исследовательской работы, а школьники под руководством педагога могут написать проектную работу.
Своей практикой в этом вопросе поделились педагоги ТСОШ № 1. «Стараюсь дать детям не только предметные знания, но и привить осознанный подход к природе, – говорит преподаватель биологии Наиля Гафарова. – Радует, что учащиеся проявляют исследовательский интерес к окружающему миру, что дает свои плоды. Мы выполняем несколько проектов по окружающей природе, одним из них была творческая работа «Чешуекрылые Тетюшского района»: тут и теория, и практические исследования в разных уголках района, и творчество. В итоге работа получила президентский грант и, что самое ценное, шесть видов бабочек, населяющих наш район, были внесены в Красную книгу РТ. Дети были горды, что их труд принес пользу». В школе действует исследовательская лаборатория «Юный геолог» под руководством учителя географии Натальи Горшковой. «Наш район имеет богатую геологическую историю, располагает строительными полезными ископаемыми, минерально-сырьевыми запасами, так что у наших воспитанников есть материал для изучения. Также организуем полевые занятия и экскурсии в Ундоровский палеонтологический музей, – рассказывает педагог. – С 2013 года команда «Трилобиты» участвует в республиканской полевой олимпиаде школьников по геологии. В нашей лаборатории представлены интересные экспонаты разных периодов, есть геологическое оборудование, которое мы применяем. Детям интересна и практическая работа с различными ископаемыми: чем отличаются образцы, какова их ценность и область применения в жизни человека. Учащиеся, увлеченные геологией, поступают в вузы по этому профилю».
Педагоги образовательного учреждения стремятся к развитию, углубляют свои познания, есть среди них и кандидаты наук. Учитель начальных классов Галина Кондакова защитила кандидатскую диссертацию, к которой шла восемь лет, на тему «Развитие речевой деятельности как залог успешного обучения», а педагог Светлана Гасимова, окончившая филфак КГУ, в 1998 году в этом же учебном заведении защитила кандидатскую диссертацию «Историко-лингвистический анализ татарских прозвищ». Как поделились преподаватели, заниматься научной деятельностью без отрыва от основной работы непросто: сколько изучено вопросов, прочитано литературы, защищено грантовых проектов – годы неустанного труда и работы над собой. И все же успешные педагоги не жалеют об этом, они приобрели новые знания, которые используют во благо своему главному предназначению – учить. «А чтобы суметь чему-то научить других, прежде всего, надо постоянно учиться самому», – уверены они.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев