С заявлением в полицию 65-летняя потерпевшая обратилась 17 ноября, сообщает пресс-служба МВД по РТ.
Она сообщила, что накануне вечером ей на мобильный телефон пришло СМС-сообщение о блокировке ее банковской карты. Для устранения этой проблемы пенсионерке посоветовали набрать в банкомате комбинацию цифр. После выполнения всех инструкций злоумышленников со счета женщины было списано 14995 рублей.
Полицейские выяснили, что пенсионерка под предлогом ввода код разблокирования карты набрала телефонный номер мошенника, на который и были отправлены ее деньги.
В настоящее время установлено, что абонентский номер афериста зарегистрирован в Ульяновской области.
Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты:
Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте!
Кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). Также в сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.
Некоторые банки рассылают СМС с коротких номеров, а официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.
Если все же полученное СМС вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр банка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты или на сайте банка.
Читайте также:
Нет комментариев