От «Джамбула» до «Грузии»: когда малая Волга стала большой
В период 1940 – 1950 годов пристань Тетюши относилась к Куйбышевскому линейному пароходству.
(Тетюши, 27 декабря, "Тетюшские зори", Елена Калашникова).
Пару лет назад, когда я готовила материал ко Дню работников морского и речного флота, встретилась с Татьяной Сухановой, которая долгое время возглавляла Тетюшскую пристань. В беседе она упомянула, что хранит бесценные воспоминания своего предшественника Григория Макарова, записанные им от руки. «Григорий Дмитриевич часто приходил на пристань, заходил ко мне пообщаться. Тогда я попросила его написать историю пристани. Подумала, может, пригодится», – сказала Татьяна Васильевна.
Так совпало, что в поисках материала для рубрики «По следам публикаций» в подшивке районки за 1975 год я наткнулась на интервью с Григорием Макаровым под заголовком «Навигация начинается». Лучший повод поделиться воспоминаниями человека, ранее возглавлявшего пристань, придумать сложно.
Татьяна Суханова любезно поделилась с нами рукописями, и сегодня мы начинаем цикл публикаций «От «Джамбула» до «Грузии»: когда малая Волга стала большой» – воспоминания Григория Макарова. Первая их часть выходит в рамках рубрики «По следам публикаций». Надеемся, что многие из вас, прочитав их, вернутся в детство и юность, и перед вашими глазами предстанет Волга именно такой, какой она была в прошлом столетии...
«В период 1940 – 1950 годов пристань Тетюши относилась к Куйбышевскому линейному пароходству. В связи с заполнением большой Волги образовалось Волжское объединенное пароходство. Пристань Тетюши была приписана к Казанскому речному порту. Обслуживали пристань Тетюши в малую Волгу пароходы «Джамбул», «Пролетарий», «Василий Лебедев-Кумач», работала местная линия Тетюши – Казань.
В большую Волгу по линиям Казань – Ульяновск и Казань – Куйбышев ходили теплоходы «Белоруссия», «Грузия», «Армения» и «Киргизия». В 70-е годы отправление пассажиров за навигацию составляло до двухсот тысяч человек. Отправление грузов с пристани Тетюши (хлеб в зерне, картофель и прочие грузы) составляло в пределах
100 – 120 тысяч тонн за навигацию. Прибытие грузов в виде стройматериалов (гравийно-песчаная смесь, гравий, цемент, плиты ЖБИ, щебень и прочие грузы) составляло в пределах 350 – 400 тонн за навигацию.
В малую реку Волгу от горы Лобач до Богородицкого рынка Тетюшский плес назывался старожилами, капитанами, лоцманами Чайным плесом, самый тихий, спокойный, с глубиной
18 метров плес».
Продолжение следует.
Григорий Макаров родился в селе Ильинском 7 февраля 1931 года в многодетной семье, которая в 1942 году переехала в Тетюши. После окончания школы поступил в Казанский речной техникум. Получив специальность техника по эксплуатации речного флота, работал в Куйбышевском речном порту помощником начальника грузового причала. В 1959 году вернулся в Тетюши, шесть лет трудился на мясокомбинате. В 1965 году возглавил Тетюшскую пристань, где отработал 25 навигаций. Затем, до выхода на заслуженный отдых, трудился в КБО. Будучи на пенсии, до последних дней был участником народного хора ветеранов.
Награжден медалями «Ветеран труда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» и другими наградами.
Григорий Дмитриевич ушел из жизни 15 июня 2016 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев