Тетюшские зори
  • Рус Тат
  • Прикасаясь к истории Тетюшской школы №1

     «Возрожден новый музей» – под таким названием 17 лет назад, 22 июня, вышла публикация в ­газете «Авангард».

    (Тетюши, 26 апреля, "Тетюшские зори"). 

    «Благодарное занятие – хранить память о временах давно минувших дней: собирать вещи, исторические материалы о событиях прошлого. Подтверждением тому стало открытие музея истории средней школы № 1», – пишет автор. 

    Ценность таких материалов в том, что страницы газет давних лет подчас хранят информацию, которую не найти на просторах Интернета. Читаем: «Первым основателем музея был Г. К. Пигузов, и это было еще в 1957 г., но из-за нехватки классов тогда он не получил своего дальнейшего развития».  

    Возрождением музея Тетюшской средней школы № 1 в 2005 году занялись учителя: Валентина Трофимова, Николай ­Зубрилин и Юрий Мышев.  

    Открытие музея проходило в торжественной обстановке. На мероприятие были приглашены учителя-ветераны, выпускники школы разных лет, руководители предприятий и организаций ­города.  Учителя и учащиеся к этому дню основательно подготовились. В театрализованном представлении они постарались отразить все основные этапы ­жизни школы.

    Валентина Трофимова, ветеран ­педагогического труда:
    – Как научить любить Родину? Как вырастить ­патриотов? 
    Школьный музей – это место, где дети могут прикоснуться к истории школы, к страницам прошлого и настоящего. 
    В разные годы школа вела воспитательную работу, опиралась на боевые, трудовые, спортивные ­достижения.  
    В Тетюшской средней школе № 1 всегда работала плеяда педагогов – профессионалов своего дела. Славные педагогические традиции учителей и выпускников школы хранит школьный музей.

    Елена Чернова, учитель  истории:
    –  Наш музей содержательный и современный по оформлению, является неотъемлемой частью общешкольной организации, его экспозиция и фонды широко используются в учебно-воспитательном процессе, при организации вне­урочной деятельности. 

    Мы тесно взаимодействуем с архивами, культурно-просветительскими и другими общественными организациями рес­публики и нашего района. Они оказывают нам большую методическую и практическую помощь. К примеру, работая в Национальном архиве РТ, архиве района, мы обнаружили личные дела наших директоров школы Григория Фарафонычева, Николая Вяткина, погибших на фронте, биографических данных которых мы не знали. В музее хранятся копии и других подлинных документов, обнаруженных нами в ходе ­работы в архиве.

    Активисты музея встречаются с ветеранами войны и ­тружениками тыла, записывают их воспоминания. Общение с людьми старшего поколения оказывает большое влияние на подростков. Стало традицией ежегодно накануне Дня Победы встречаться с участниками хора ­ветеранов. Пережившие войну, они передают ­память о ней ­молодым. 

    Хорошими друзьями для нас являются участники «Снежного десанта», которые почти ежегодно приезжают в район, посещают школу и делятся с ребятами впечатлениями о проведенных экспедициях.

    Все материалы, связанные с историей школы, мы стараемся закрепить на аудио­визуальных носителях информации и сделать их доступными для всех – через школьный сайт, социальные сети. Начат перевод фонда музея на ­аудиовизуальные носители информации по определенной тематике. На базе музея действует объединение учащихся «Виртуальный музей школы».  

    В школе имеется своя мини-типография: выпущено несколько сборников, чтобы позднее их объединить в фундаментальный труд по истории школы. Издается школьная газета. 

    Проводимые мероприятия оставляют в юных душах яркие впечатления от увиденного и услышанного. Гордостью переполняются сердца детей, узнающих на фотографиях своих родителей, учившихся когда-то в школе, а одна ученица не смогла сдержать слезы, когда на одной из фотографий увидела своего дедушку, участника Великой Отечественной войны, работавшего в школе учителем. 

    Наша школа, имеющая более полувековую историю, до 1971 года была единственным учебным заведением города, где можно было получить среднее образование. Реорганизации, проводимые в системе образования в те годы, привели к тому, что восьмилетняя школа № 2 была присоединена к нам, а восьмилетняя школа № 1 перестала существовать в связи с открытием новой средней школы № 2. В 1994 году к нам была присоединена и базовая начальная школа. В связи с этим мы сейчас работаем над темой, касающейся развития системы образования в городе в ХХ веке, чтобы запечатлеть труд учителей этих учебных заведений в годы войны. 

    Подводя итог проделанной работе за последние годы, можно сказать, что музей живет, полностью оправдывая цели и задачи, стоящие перед ним. Он нужен.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: