Очень часто потребители сталкиваются с проблемами при покупке. Вот небольшая практика для потребителей на конкретных примерах - как надо поступать в том или ином случае.
На вопросы читателей отвечает специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Зульфия АСАДУЛЛИНА.
«В течение 9 месяцев мой мобильный телефон ломался дважды: после полной зарядки батареи он сам выключается и уже больше не включается. Сейчас телефон в ремонте уже в третий раз. В сервис-центре сказали, что вернут деньги или заменят телефон после четвертой поломки. Но я хочу прекратить эти мучения уже сейчас. Могу ли я это сделать?»
- Вы имели право потребовать возврата денег за телефон сразу при обнаружении существенного недостатка. «Отказ» телефона включаться как раз и является таким недостатком. Но так как вы согласились на гарантийный ремонт, вам придётся ждать следующей поломки. Гарантийный срок при этом продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня его выдачи по окончании ремонта. Но предъявить претензию к качеству товара вы имеете право и по истечении гарантийного срока - в течение двух лет. Но при условии, что телефон не работает по вине производителя.
«Совсем недавно мы сделали в квартире качественный ремонт с полной заменой труб и сантехники. Сейчас в нашем доме затеяли капитальный ремонт. Это конечно, хорошо. Но нам заявили, что будут менять трубы в нашей квартире в обязательном порядке. Как быть? Пускать рабочих или нет? Ведь после такой замены от нашего ремонта мало что останется».
- К сожалению, препятствовать запланированным работам вы не имеете права. Если впоследствии произойдет авария, в ней обвинят вас и обяжут возмещать ущерб. Но вы можете подготовиться к предстоящим работам. Дело в том, что по закону организация, проводящая капитальный ремонт дома, не имеет права ухудшать состояние вашей квартиры.
Иными словами, вашу квартиру обязаны оставить в том виде, в каком она была до начала капремонта. Вы можете обратиться в эксплуатирующую организацию, чтобы её представители провели осмотр вашей квартиры и составили акт санитарного и технического состояния. Эта услуга должна быть бесплатной, потому что капитальный ремонт затеяли не вы. В акте вы можете зафиксировать, из каких материалов сделан ваш ремонт и какого качества. Лучше сделать фото отремонтированных помещений - они вам понадобятся, если дело дойдет до суда.
«15 декабря 2016 года в торговом центре купил импортную посудомоечную машину. В феврале 2017 года машина вышла из строя, и я сдал её в магазин на гарантийный ремонт за счёт продавца под расписку. Прошло уже полгода, а машину не отремонтировали».
- Обращаясь к продавцу с требованиями по поводу недостатка товара, вы должны знать, что ремонт продавец обязан произвести незамедлительно или в срок, согласованный в письменной форме с потребителем. Ни того, ни другого продавец не сделал. Значит, сроком исполнения требования потребителя можно считать день сдачи машины в ремонт. С этого дня продавец обязан вплоть до выполнения требования потребителя о ремонте уплатить ему за каждый день неустойку в размере одного процента от стоимости машины.
«Я привёз на такси для гарантийного ремонта телевизор. Обязана ли мастерская оплатить стоимость услуг такси?»
- Да, обязана. Продавец должен оплатить не только доставку товара в ремонтную службу, но и обратно до дома, а также нового телевизора, если вы решили заменить товар, или доставку телевизора в магазин, если вы решили расторгнуть договор купли-продажи. Продавец должен обеспечить доставку товара весом более 5 кг для вышеназванных целей за свой счёт или возместить затраты, понесённые потребителем.
Нет комментариев