Классное руководство – это большая ответственность
В октябре 2022 года в Москве пройдет II Всероссийский форум классных руководителей.
(Тетюши, 6 августа, "Тетюшские зори", Елена Калашникова).
Отбор участников очного этапа II Всероссийского форума классных руководителей завершен – от Татарстана в него вошли 25 педагогов, трое из которых – педагоги школ Тетюшского района.
Светлана Маханова, Большешемякинская средняя школа:
- Я работаю учителем восемнадцать лет и шестнадцать из них являюсь классным руководителем, поэтому эти два занятия для меня неразрывно связаны. Сейчас являюсь классным руководителем 11 класса, веду их с 5 класса.
Быть классным руководителем нелегко, потому что надо уметь все: быть психологом, воспитателем, организатором, «второй мамой» и, конечно же, другом. Нужно идти в ногу со временем, постоянно обучаться, знать, чем живет и дышит молодежь.
Я не могу оставаться равнодушной к вверенным мне детям, стараюсь помочь, направить, подсказать. Считаю, что воспитание - это главная задача учителя, поскольку, как сказал выдающийся педагог А. С. Макаренко, в условиях чистой природы (то есть без воспитания) вырастает обыкновенный полевой бурьян.
На Всероссийский форум классных руководителей подавала заявку и в прошлом году, но удача мне улыбнулась только в этом. Ожидаю от ВФКР ярких впечатлений, положительных эмоций и новых педагогических идей!
Гузель Хамидуллина, Тетюшская средняя школа №1:
- Я выбрала профессию педагога не просто так. С самого детства видела, как горят глаза тех, кто предан своему делу. Можно сказать, что в нашей семье целая династия учителей, я тоже не осталась в стороне, когда выбрала психолого-педагогический профиль в старших классах. Большую роль в выборе профессии сыграла Светлана Михайловна Гисматуллина. Татьяна Юрьевна Адаева, будучи моим наставником, показала, чему нужно учиться и как можно работать, чтобы достичь поставленной цели. Невозможно выбрать другой путь, когда посчастливилось обучаться у замечательных учителей Тетюшской средней школы №1. Мой путь был тернистым, чтобы достойно вернуться в родные пенаты в качестве учителя, понадобилось набраться опыта в маленькой районной школе и в большой Казанской гимназии.
Вот уже второй год я классный руководитель в стенах родной школы. В вопросах воспитания поддержкой и опорой являются мой первый учитель и классный руководитель - Людмила Анатольевна Аввакумова и Румия Рахимзяновна Шайхутдинова. Примером в работе являются мои коллеги, именно их советы помогают находить правильный подход к каждому ребенку. На плечи классного руководителя ложится большая ответственность, ведь нам доступно то, чего порой боятся родители и не совсем понимают сверстники. Со мной дети проводят больше времени, будь это школьные уроки или же внеурочная деятельность. Классный руководитель должен заслужить доверие детей, тренажер позволит исправить ошибку, а ребенок - нет. Мои дети уникальны, они способны работать в невероятном темпе, покорять те вершины, о которых я и не мыслила. Разве можно отставать от этого темпа? Здесь необходимо не только опережать возможные действия детей, но и понимать, принимать причины тех или иных поступков.
Я очень рада быть причастной к такому важному событию как ВФКР. Форум классных руководителей – место силы, где можно получить те ответы, которые не даст ни одна книга, где можно набраться практического опыта от ведущих педагогов страны. Мне как классному руководителю это необходимо, как живительная сила, способная наделить знаниями, позволяющими сделать будущее нашей страны лучше, ведь дети – это наше все!
Елена Романова, Урюмская средняя школа:
- Выбор моей профессии был предопределен с самого детства. Еще с 1 класса я мечтала стать педагогом. Хотела быть похожей на свою первую учительницу Елизавету Николаевну Сапожникову. Каждый день играла «в школу» с воображаемыми учениками. Мне нравилось что - то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Я люблю детей, люблю общаться с ними... Мой педагогический стаж составляет 38 лет. Из них в 2012- 2019 годах была классным руководителем. Сделала один выпуск. А в 2020 году мне вновь доверили 5-ый класс.
И учитель, и классный руководитель работают над формированием личности, над решением общих образовательных и воспитательных задач. Просто у классного руководителя больше обязанностей. Главной функцией классного руководителя является оказание помощи в разрешении проблем сохранения и укрепления здоровья, обучения, взаимоотношений с учителями, родителями, одноклассниками, создание условий для развития его духовных и физических сил, для раскрытия его способностей.
Общаясь с детьми, заряжаешься энергией, идеями. Это помогает найти в себе силы для решения проблем, вдохновиться на что - то новое, интересное.
Примером для меня является Вера Николаевна Балантаева, проработавшая 45 лет в школе. Она - прекрасный человек и наставник, который растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Она может зажечь своей энергией и оптимизмом любого, может помочь и словом, и делом тому, кто ищет поддержку в педагогической деятельности.
Чтобы стать хорошим классным руководителем нужно идти в ногу со временем, постоянно повышать свой образовательный, методический, интеллектуальный уровень, любить детей, быть внимательным к ним, ответственным, быть хорошим тайм – менеджером (прежде всего себя).
Что я жду от форума? Форум предоставит возможность узнать много нового, интересного, актуального. На форуме соберется тысяча лучших классных руководителей страны, общаясь с которыми можно будет поделиться своим опытом, также получить бесценный опыт коллег из других регионов. Форум поможет ответить на многие вопросы воспитания и, надеюсь, вдохновит на новые творческие дела.
фото: архив/Авангард
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев