Майор внутренней службы
12 марта – День работника уголовно-исполнительной системы.
(Тетюши, 12 марта, "Тетюшские зори").
Нам часто кажется, что работать с осужденными под силу только мужчинам, но заместитель начальника Буинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по РТ майор внутренней службы Елена Михайлова – прямое доказательство того, что это не так.
Под звуки мартовской капели открываю входную дверь здания, где находится кабинет Елены Маратовны, и теряюсь в догадках: подниматься по лестнице или идти по ней вниз. Но на помощь приходит молодой человек, который с радостью предлагает меня проводить. Он направляется в тот же кабинет, что и я, отмечаться.
Михаил – общительный парень, получил условный срок за кражу из магазина, что называется, «по пьяной лавочке». Уверяет, что больше такого не повторится, но ходить отмечаться к сотрудникам УФСИН ему теперь нужно раз в две недели в течение двух лет.
– Работа у нее нужная, необходимо контролировать граждан, которые совершили преступления. Она свою задачу выполняет достойно. Направляет нас на жизненном пути, – характеризует Елену Маратовну Михаил.
Рабочий день в самом разгаре: на столе у майора внутренней службы папки с личными делами подопечных. О каждом из них она знает все.
Почему женщины идут работать в органы уголовно-исполнительной системы? Все, конечно, индивидуально. Елена Маратовна же определилась с выбором профессии после профориентационной беседы в школе.
– Я училась в Тетюшской средней школе № 2. Как-то к нам приехали сотрудники УФСИН из Казани. Они так интересно рассказывали об учебе, что я приняла решение поступать в Воронежский институт УФСИН России. Обучение было абсолютно бесплатным. Парни жили в казарме, а вот у нас, девушек, был свободный выход. Я снимала комнату в общежитии, домой, в Тетюши, приезжала раз в год. Во время учебы все было по-армейски строго: ходили в наряды, случалось, жили в палатках. Учиться было очень интересно, – вспоминает Елена Маратовна.
Институт она окончила с красным дипломом. Предложили работу в детской колонии в Казани, на выбор – или в отделе кадров, или начальником отряда. Она выбрала второе.
– Работала с подростками в карантинном отделении. Вновь поступивших ребят сначала помещали в карантинную зону, где они находились две недели. Мы рассказывали им о порядке и об условиях жизни в колонии, помогали адаптироваться. Признаюсь, порой мне было очень жалко детей, – говорит Елена Маратовна.
В 2018 году в Тетюшах, в отделе УФСИН, появилась вакансия. К тому времени колонию ликвидировали, поэтому Елена Маратовна, не задумываясь, вернулась на родину.
Вспоминает она, что еще четыре года назад остро стояла проблема трудоустройства осужденных. Усилиями руководства района удалось наладить контакт с работодателями. Сейчас трудоустраиваются практически все, кто состоит на учете.
– Что нужно сделать для того, чтобы люди не совершали повторных преступлений? Думаю, общество должно стать другим, люди должны больше уважать друг друга, больше заниматься воспитанием детей, – делится мнением Елена Маратовна.
Она отмечает, что ее главная задача – чтобы те, за кого она отвечает, не совершали повторных преступлений.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев