Тетюшские зори
  • Рус Тат
  • Молодцы, ребята, вот бы везде такие дороги строили

    Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства страны. В числе многомиллионной армии дорожников и наши тетюшане - работники ДРСУ «Тетюшский» Апастовского филиала АО «Тат­автодор». Всего 49 человек, но делают огромную работу, видимую и невидимую: строят новые дороги, ремонтируют, следят за их содержанием.

    Мне посчастливилось понаблюдать за рождением участка дороги на трассе Тетюши - Камское Устье. Состояние автомагистрали вызывало справедливые нарекания жителей рай­она, соседей, гостей и тех, кто шел транзитом. Особенно неловко было, когда заговаривали о туристах, которые ездили по ней, чтобы полюбоваться красотами Долгой Поляны. А сегодня здесь идут строительные работы, укрепляя надежду, что от Тетюш и дальше в этом направлении в скором времени ездить будет комфортно. Шумно, гулко, но радостно. Как единый слаженный механизм, работают три катка, один укладчик, мини-погрузчик, комбинированная дорожная машина, более десяти Volvo. Рабочие в оранжевых жилетах заняты каждый своим делом. Тут точно, как говорится, работа кипит, дымится асфальт. Как из печки пирог, пришло на ум сравнение, когда увидела пышущую жаром асфальтобетонную смесь.
    Удивление вызвала хрупкая девичья фигура в жилете салатового цвета. Оказалось, это начальник лаборатории Юлия Тимургазиева следит за всем технологическим процессом. И так я впервые увидела пирометр - прибор, определяющий температуру уложенного асфальта. Сто сорок градусов!
    «Брак встречается?» - провокационно звучит мой вопрос. «Никогда. Физико-механические характеристики определяются в лабораторных условиях», - профессиональным языком ответила Юлия.
    Роберту Аракчееву, дорожному мастеру, трудно уделить для беседы даже минутку. Асфальтирование - сложный, многоступенчатый процесс, его не остановишь, глаз да глаз, требуется неусыпный контроль. «Нравится созидать?» - «Это счастье, что для людей дороги строим, радость приносим». Сам родом из Казани. «Вот работают буинцы, апастовцы, тетюшские ребята», - представляет он. Целая карта республики.
    Наряду со старожилами дорожного участка здесь трудится и молодежь. Камиль Маштеев продолжает семейную династию дорожников. Его стаж - 10 лет. «Все тетюшские дороги строил мой отец, - гордится сын. - И я не представляю себя в другой профессии. Бывает тяжело, но это привычно. Душа радуется, особенно когда новые дороги строим. К примеру, дорога на причал, у СОК «Барс», в центре города у Мемориала Славы».
    Всего полгода работает Игорь Захаров. «Не тяжело ли, не разочаровался в профессии?» - спрашиваю я. «Нет, конечно, - улыбается вчерашний студент. - Нравится мне и процесс труда, и видеть результат. А главное - коллектив хороший. Есть уверенность в зав­трашнем дне, чувствуется стабильность во всем».
    «Сегодня за высокий профессионализм и доб­лестный труд поощрили Благодарственным письмом гендиректора АО «Татавтодор» машиниста бульдозера Евгения Деревенского, - говорит заместитель начальника Анд­рей Зайцев. - От души поздравляли его коллеги. У нас каждый достоин похвалы. Добросовестно трудятся бригадир дорожных рабочих Алексей Семикопейкин, водитель Volvo Сергей Борисов, машинист погрузчика Халил Матеев, машинист автогрейдера Александр Ромашкин - обо всех можно сказать только добрые слова. Каждый трудится на совесть. Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с праздником и пожелать им здоровья, благополучия, семейной поддержки. Процветания всему «Автодору»!»
    На обочине останавливается большегруз. Дальнобойщик, выглянув из окна, говорит: «Молодцы, ребята! Вот бы везде такие дороги строили!»
    Построят.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Теги: дорога
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: