Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Мошенники стали изобретательнее

За 3 месяца 2024 года только по Татарстану зарегистрировано 4 362 факта хищений денежных средств, значительно возросло количество фактов неправомерного доступа к компьютерной информации – с 316 до 1 933.

О том, как осуществляется работа по предотвращению преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в первую очередь мошенничеств, краж с банковских счетов, а также фактов неправомерного доступа к компьютерной информации, рассказал начальник ОМВД России по Тетюшскому рай­ону Алексей Витин.

– Алексей Сергеевич, как часто жители нашего района попадаются на уловки ­мошенников?

– Если количество фактов краж с банковских счетов граждан снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 3 до 2, то количество мошенничеств, совершенных с использованием сотовой связи и сети Интернет, наоборот, значительно возросло, с 6 до 17. При этом три хищения были совершены в крупном и особо крупном размере. Только с начала текущего года жители нашего района передали мошенникам 4,7 миллиона рублей, за аналогичный период прошлого года – 2,5 миллиона рублей, 9,8 миллиона рублей – за весь 2023 год. 

– Как чаще всего действуют ­мошенники?

– Несмотря на проводимую профилактику, по-прежнему люди переводят деньги мошенникам под предлогом: родственник попал в беду, в ДТП. Мошенники представляются близким родственником, встревоженным голосом умоляя о помощи, передают трубку «сотрудникам» полиции, «работникам» скорой медицинской помощи, которые тут же «на месте» могут решить  проблему. Но для этого необходимо передать определенную сумму денег, при этом не нужно никому звонить и класть трубку, все надо решить очень срочно, подъедет «нужный» человек. 
Наиболее распространенный способ мошенничества – когда потерпевшим звонят «сотрудники» безопасности банка, органов Федеральной службы безопасности, Следственного комитета и иных государственных органов под предлогом несанкционированного оформления кредита, попыток снятия денежных средств, которые нужно «спасти», и чтобы не платить по чужим долгам, эти кредитные деньги нужно срочно забрать в отделении банка и перевести на «безопасные счета»; либо установить онлайн-приложение банка, оформить кредит от своего имени и перевести денежные средства на счета, указанные неизвестными в ходе телефонного разговора; или же оказать помощь в расследовании уголовного дела, при поимке мошенников, при этом не сообщать информацию третьим лицам. 

После анализа показаний потерпевших можно сделать вывод: мошенники называют  жертву по имени и отчеству и сообщают другую личную информацию, используют банковские термины, ссылаются на статьи Уголовного кодекса. Иногда они работают группами: переключают с одного «представителя силовых структур» на другого, могут прислать документы с печатями, при этом постоянно торопят жертву, подчеркивают, насколько важно то, о чем они говорят, призывают не вешать трубку и стараются как можно дольше удерживать человека на линии, чтобы он не мог посоветоваться с близкими.  

Не менее распространенный способ – когда мошенники представляются сотрудниками мобильного оператора, чаще всего говорят, что у абонента заканчивается срок действия сим-карты, нужно продлить договор либо  поступила заявка на смену номера. При этом просят назвать персональные данные клиента, например, серию и номер паспорта, а также код, поступивший в СМС-сообщении. На самом деле код нужен, чтобы взломать личный кабинет жертвы на сайте мобильного оператора.  

В последнее время все чаще стали поступать звонки под предлогом взлома аккаунта на «Госуслугах». Злоумышленники представляются сотрудниками службы поддержки «Госуслуг», сообщают, что осуществлен взлом личного аккаунта и неизвестные пытаются оформить через него кредит, получив доступ к персональным данным. Они говорят, что необходимо назвать код из СМС-сообщений для смены пароля. Сообщив код, вы даете полный доступ  к своему аккаунту и персональным данным, и теперь злоумышленники уже действительно смогут оформить кредит либо продать данные на черном  рынке. 

– Что делать, не доверять никому? А если действительно звонят из банка? 

– Если сообщают, что родственник попал в беду, срочно прервите разговор, перезвоните родственникам, убедитесь, все ли с ними хорошо. Не дозвонились? Звоните друзьям, знакомым либо в отдел полиции, чтобы узнать, зарегистрирован ли такой факт. Правоохранительные органы, врачи скорой медицинской помощи вопросы в таком порядке не решают.

Если звонят из службы безопасности банка, положите трубку и перезвоните в банк (телефон горячей линии банка указан на оборотной стороне вашей банковской карты), чтобы в этом убедиться. Ни в коем случае не перезванивайте на номер звонившего.           

Если мошенники все же узнали данные карты или код из СМС-сообщения, сразу заблокируйте карту, позвонив на горячую линию банка. 
Если звонят «сотрудники мобильного оператора», положите трубку и перезвоните в поддержку по официальному номеру оператора. Этого достаточно, чтобы проверить, действительно ли с сим-картой есть проблемы. 

Если звонят из службы поддержки «Госуслуг», помните: они никогда не запрашивают персональные данные, логины, пароли и секретные слова. Если слышите такое, положите трубку и сообщите о произошедшем команде портала по бесплатным номерам: ­8-800-100-70-10, 115.  Более того, включите оповещение о входе, если мошенник войдет в ваш личный кабинет, вы сразу об этом узнаете. Для этого откройте свой профиль на «Госуслугах», выберите «Безопасность», далее «Вход в систему», «Оповещение после входа». 

Будьте внимательны, в последнее время мошенники активизировались в части сообщений в приложении «Телеграм» от имени руководителей, которые сообщают, что в ближайшее время с работником свяжутся сотрудники службы безопасности, правоохранительных органов или банка, «очень важные» люди и необходимо следовать их указаниям касаемо бухгалтерии и счетов. Действительно, через некоторое время поступает звонок, по выявленным махинациям необходимо оформить кредиты, перевести деньги на «безопасные  счета», при разрешении ситуации все денежные средства будут возвращены.

Запомните, таких понятий, как «безопасный счет», «переключение работника банка на сотрудника правоохранительных органов», «решение вопроса на месте ДТП с тяжкими последствиями», не существует, все это исключительно уловки ­мошенников!

Как следует из вышесказанного, если вам позвонили с незнакомого номера и требуют что-то сделать,  прежде чем передавать свои персональные данные, поступившие коды из СМС-сообщений, реквизиты карт, логины и пароли, положите трубку, обдумайте ситуацию, позвоните родственникам или в банк по одному из номеров, указанных на официальных сайтах либо на оборотной стороне банковской карты, либо на единый номер оператора мобильной связи или службы поддержки «Госуслуг», в зависимости от обстоятельств, так вы обезопасите себя, свои персональные данные и денежные  средства.         
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: мошенники