Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

В Тоншерме представили чувашский народный обряд имянаречения

Ко дню совершения обряда готовились заранее. В доме новорождённого и близких родственников готовились сырок (творог), хлеб и каша, суп и чувашское традиционное пиво сӑра. После созывали самых близких родственников.

(Тетюши, 10 июня, "Тетюшские зори"). В рамках районной краеведческой эстафеты "Традиции и обряды земли Тетюшской" и Года родных языков и народного единства в Татарстане Тоншерминская поселенческая библиотека Тетюшского района РТ представила чувашский народный обряд имянаречения

- После рождения ребёнка и до совершения обряда имянаречения его обыкновенно звали Ятсӑр («Безымянный», «Безымянная»). Период этот, как правило, длился от одного дня до двух недель, причём сам обряд считалось предпочтительным проводить через семь дней.

Ко дню совершения обряда готовились заранее. В доме новорождённого и близких родственников готовились сырок (творог), хлеб и каша, суп и чувашское традиционное пиво сӑра. После созывали самых близких родственников,- рассказали работники сельской библиотеки.

-Первая часть обряда совершалась внутри дома.
Приглашённые родственники и гости брали в руки кусочки хлеба и сыра и, встав лицом к приоткрытой двери, обращались с молитвой к Богу (Турӑ). Подчёркивая, что ребёнок является творением Бога, и что только он один может подарить ребёнку здоровье и долголетие, они обращались к нему, прося дать новой душе здоровья и счастья.

Вторая часть обряда проходила во дворе.
Выйдя во двор, родители и родственники новорождённого приносили в жертву Турӑ кашу и пиво, просили защитить ребёнка и в том месте, где он будет расти, и там, куда он отправится уже выросши; желали ему жить «до тех пор, пока он не обует лапти задом наперёд» (т. е., до глубокой старости).

Имя ребёнку давал шурсухал (аксакал, самый уважаемый старик в роду). Он мог либо предложить имя сам, либо спросить мнение родителей или других родственников из числа мужчин. Когда те говорили заранее приготовленное имя, он отвечал: «Ҫапла пултӑр» («Да будет так») — и с тех пор имя закреплялось за новорождённым.

После этого гости снова собирались в доме, где мать приглашала новорождённого к столу, называя того по имени. Перед уходом родственники снова желали новорождённому ни в чём не испытывать нужду, быть для своих родителей большим подспорьем, а также, вставая из-за стола, одаривали его и роженицу деньгами и необходимыми вещами (одеждой, пелёнками и т. д.).,- поделились работники сельской библиотеки.

фото предоставлено работниками Тоншерминской поселенческой библиотекой

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев