Думали, мама станет его ангелом-хранителем
Павел Карпов (позывной Байкал) награжден орденом Мужества посмертно.
«Не верится, что он погиб. Кажется, что уехал куда-то, скоро откроет дверь и в дом войдет», – говорит Николай Карпов из села Иоково о сыне Павле.
Николай Григорьевич немногословен. В разговоре о сыне участник войны в Афганистане неумело прячет скупые мужские слезы, но дрожь в голосе выдает всю степень его душевной боли.
Он сам с сентября 1988 года по февраль 1989 года служил в составе ограниченного контингента советских войск на узбекско-афганской границе. За добросовестное выполнение интернационального долга отмечен знаком «Отличник Советской армии». Его отец Григорий Павлович – участник Великой Отечественной войны, как и прадед Павла – Степан Никоноров, пропавший без вести под Донецком. Патриотизм у Карповых в крови. Поэтому и Павел, получив повестку осенью 2022 года, бегать и прятаться не стал, сразу явился в военкомат.
С улыбкой вспоминает отец слова сына, которые он говорил, будучи ребенком: «Я в армию не пойду, я там никого не знаю». А когда пришло время, несмотря на мягкий характер, и срочную службу прошел, и на защиту Родины от неонацистов встал.
Павел был простым деревенским мальчишкой, окончил сельскую школу, сельскохозяйственный техникум, отслужил срочную службу в Подмосковье, в Отдельной дивизии оперативного назначения, там же, где до него служил старший брат, Александр.
В большинстве своем молодые люди стремятся уехать из села в город, но Паша был не из этого числа.
– Была у него возможность устроиться на работу в Тетюшах, но не захотел из деревни уезжать. Он был таким простым сельским мальчишкой. Летом утром встанет, тяпку возьмет, огород прополет. Зимой местным старушкам поможет снег убрать, телевизор подключить. Осиротело без него Иоково, – с горечью в голосе говорит родственница Карповых Алина Сазонова. – Ни жены, ни детей у него не было. Мама Павлика Татьяна Александровна умерла за два года до его гибели. Когда его на СВО забрали, мы почему-то были уверены, что там она будет его ангелом-хранителем. Ведь он был больше маминым сыном.
В специальной военной операции Павел принимал участие с осени 2022 года. Погиб в августе 2023 года, через несколько дней после того, как вернулся из своего первого и последнего отпуска.
– Домой он приехал в июле, собрал всех друзей, большой праздник устроил. Даже с салютом. Говорил, что, как СВО закончится, дом в деревне поставит, жить в Иокове будет. А вот как получилось. Дом стоит, а Паши нет... – делится Николай Григорьевич.
Дом он построил уже после гибели сына, в память о нем. Хотя была возможность купить квартиру в городе. Но Павел мечтал именно о доме в родном Иокове.
– Папе он никогда не показывал своих переживаний. Когда был в отпуске, нам с мужем сказал, что приехал в последний раз, что не вернется больше. Мы его тогда отругали, чтобы таких слов не говорил. У нас, родственников, не было плохого предчувствия. Тем более он на связь выходил часто. Когда уезжал после отпуска назад на СВО, набрал сослуживцам гостинцев целые баулы. Позвонил 1 августа, сказал, что, как отстреляется на полигоне, позвонит. У них учения там проходили. На следующий день не позвонил, был недоступен. Потом нам рассказали, что по полигону, где были наши солдаты, ударила ракета. Павлику в живот попал осколок. Сначала он жив был, сослуживцы вынесли его с полигона. Если бы на нем был бронежилет, то, скорее всего, жив бы остался. А ребята сняли их, жарко было, поэтому раненых и погибших в тот день было много, – рассказывает Алина Сазонова.
В небольшом доме Николая Карпова есть уголок памяти. Заботливой мужской рукой приклеены к обоям фотографии жены и младшего сына, на гвоздике на стене – фуражка, та, в которой Павел приехал со срочной службы. И орден Мужества… Как напоминание о подвиге российского солдата с позывным Байкал…
фото предоставлено Алиной Сазоновой
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Нет комментариев