На его счету 15 сбитых беспилотников
Участник СВО Фарит Чумарин из Больших Тархан служит с внуком в одном полку.
С Фаритом Ахметовичем и его супругой Сакиней Яхиевной мы встретились во время его отпуска.
Наш разговор начался с того, что, по утверждению мужчины, у него есть наглядный пример настоящего патриотизма.
– Мой отец Ахмет Кабирович Чумарин – участник Великой Отечественной войны, воевал на Втором Украинском фронте. После Победы отправился на войну с Японией. Вернулся в Большие Тарханы в 1948 году. Я и все наши родственники всегда гордились нашим защитником Родины, хотя он был скромным человеком и не любил рассказывать о том времени, – говорит сын ветерана.
Сам Фарит Ахметович срочную службу проходил в рядах Советской армии в 1988 – 1990 годах, в войсках противовоздушной обороны. Побывал в Прибалтике, Чехословакии. Старший сержант был командиром отделения переносного зенитного ракетного комплекса, дослужился до заместителя командира взвода.
После армии стал работать в колхозе. До нынешнего времени он приобрел много разных профессий и все же ушел в зону СВО, как говорится, от земли, был механизатором на местном сельхозпредприятии.
В сентябре прошлого года мужчина заключил контракт с Министерством обороны России для участия в специальной военной операции.
– Когда началась спецоперация, у меня уже были мысли пойти, и все же такое решение созрело не сразу. Спустя два года я не смог больше оставаться дома, когда мой внук был на СВО. Его призвали в рамках частичной мобилизации. Первым повестку в селе получил он. У него и мысли не было игнорировать ее. Он ушел, и не стало мне покоя, я его растил с двух лет, – с тоской в голосе произносит мужчина.
– Мы уже три года живем с мыслью, чтобы внук вернулся домой, – подхватывает разговор супруга. – Дочка сразу мне сказала, что возьмут его по мобилизации, он служил в ВДВ, окончил медучилище. Первое время, где-то до восьми месяцев, раз в два месяца лишь один звонок был. Для Фарита никого роднее внука нет. Он так рвался к нему. Одно твердил: «Поеду ему помогать, вернусь с победой». Когда пошел в военкомат, никому, кроме меня, ничего не сказал, а когда позвонили внуку, он сразу спросил: «Бабай, почему со мной не посоветовался, ты сейчас куда попадешь? Я узнаю, может, ко мне в полк получится». И действительно, получилось. Теперь они служат вместе в татарстанском 1234-м мотострелковом полку.
– Сначала, конечно, внук меня отругал, но, когда на границе с Луганской Народной Республикой встретил меня, крепко с ним обнялись, и такое чувство на меня нахлынуло, словно все в моей жизни встало на свои места. Хотя теперь с ним видимся лишь по возможности, все равно я знаю – он здесь, рядом. И люди о нем напоминают. Старший группы штурмовиков у нас был, когда меня увидел, поздоровался и говорит: «Бабай, спасибо тебе за внука, что так хорошо его воспитал, цены ему нет». И так тепло на сердце стало, словно меня самого похвалили, да, приятно слышать такие отзывы о родных, – с улыбкой произносит боец Российской армии.
По прибытии в полк Фарит Ахметович прошел обучение на полигоне, получил специальность пулеметчика, и вот уже год он выполняет боевые задачи.
– Наша задача – закрепление территории после прорыва штурмовиков. Они один блиндаж возьмут, мы – за ними, укрепляемся, держим точку, оборону. Сейчас идет, как я называю, «детская война». В небе – игрушки летательные – дроны. Они очень опасны. Если днем засветили твой блиндаж, то ночью прилетает «Баба-яга» и сбрасывает танковые мины. Какое есть стрелковое оружие, всем владею. На моем счету 15 дронов, сбитых моим пулеметом. Самый первый раз было очень страшно, когда дрон-камикадзе пошел на таран. Я увидел его, когда он был чуть выше деревьев, я все же сумел среагировать, сбил его, он резко сменил траекторию полета, упал, не взорвавшись, – рассказывает старший сержант.
Рассуждая о том, почему люди идут заключать контракт, супруги предполагают, что по разным причинам. Утверждают, что в их случае такой выбор – отнюдь не финансовая составляющая.
– Кредитов, ссуд, ипотек у нас нет, – говорит Сакиня Яхиевна. – Это личное желание мужа.
– Когда я заключил контракт, слышал от некоторых: «Зачем это тебе надо в твоем возрасте?» Я всегда отвечаю: «Если все так будут размышлять, кто же Родину будет защищать, вас, ваших детей, внуков? Диверсии уже на нашей территории стали происходить, кто вас защитит?» Нельзя этой заразе проникнуть на нашу Родину. Да, есть такие не вполне умные люди, но в основном родные и знакомые гордятся тем, что их односельчане и другие защитники не побоялись и пошли на бой с врагом, – уверенно произнес мужчина.
Он надеется, что связь с родной землей и семьей поможет ему в ратном деле.
– Супруга молится за нас, и я твердо верю, что молитва оберегает нас
в трудную минуту, – говорит он.
– Нам тоже непросто здесь. И внук, и муж далеко от нас, и все же интуиция подсказывает, что они обязательно придут с победой. У нас восемь внуков, и Фарит не имеет права не вернуться. Верим в лучшее, Всевышний словно дает нам знать, что все будет хорошо, – говорит хранительница семейного очага.
Прощаясь с дружной, гостеприимной парой, мы садимся в автомобиль со словами: «До новых встреч» – и слышим в ответ: «Обязательно приезжайте еще, победа будет за нами».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Нет комментариев