Штурмовик с позывным Петрович
Участник СВО из Тетюш добровольно встал на защиту интересов Родины. Родственники бойца стали для него примером.
– Я пошел на СВО добровольцем. Что такое армия, я знал, так как почти 30 лет назад проходил срочную службу, был водителем. Контракт подписал в ноябре прошлого года. Нужны были водители, в итоге попал в штурмовую группу. Думаю, не последнюю роль в принятии моего решения сыграл пример моих предков: воевали прадед и дед, старший брат принимал участие в боевых действиях в Чечне, – делится в телефонном разговоре из зоны спецоперации наш земляк.
Рассказывая о впечатлениях от первого боя, он говорит, что было страшно.
– Фильмы о войне, компьютерные игры – это совсем другое. Наяву – там и адреналин, и задача, которую надо выполнить любыми способами. При этом, помимо военного снаряжения, несем с собой и по 20 – 30 литров воды, продовольствие. Бежишь, падаешь и снова вперед бежишь. Если я не справился с поставленной задачей, не смог сделать все от меня зависящее, как я буду смотреть в глаза своим товарищам, и другие думают так же, поэтому мы действуем вместе, сообща, понимая, что успех зависит от усилий каждого из нас, – говорит Петрович. – Задачу можем выполнять до 20 дней, мы отбиваем у противника объект, занимаем его, остаемся до удержания, пока не придет смена.
Бытовые условия, по словам тетюшанина, они создают себе сами, проживают в блиндажах.
– Мы базируемся в посадке. Баня у нас есть, так что, когда возвращаемся с задания, моемся. Также стираем, чтобы обмундирование чистое было. Старшина за нами присматривает, чтобы все были опрятные, аккуратность ведь тоже дисциплинирует. Насчет питания тоже неплохо. У нас есть повар, он получает продукты, если что еще надо, покупает, готовит хорошо, сытно и вкусно. Иногда даже и пирожки для нас жарит, очень по-домашнему получаются, – с улыбкой произносит военнослужащий.
Отдельный разговор – о боевых товарищах.
– Таких людей на гражданке я и не встречал, может, потому что ситуация там другая. Я знаю, что они за меня – горой, как и я за них. У нас есть бойцы из Ставропольского края, Ростова, Подмосковья, Башкирии, из других областей России, национальность не имеет значения. Возраст тоже разный. Одному 19 лет, только из армии. Самому старшему – 63 года, он местный, говорит, что будет помогать, насколько хватит сил. Командиры тоже вместе с нами заходят на передовую, переживают за свою роту, свой взвод, стараются сберегать живую силу, – говорит Петрович.
По словам тетюшанина, пока они находятся на отдыхе, стараются звонить домой каждый день, а на передовой в целях безопасности телефонные аппараты отключают.
– Зарплату выплачивают исправно, деньги отправляю супруге, она и ведет семейный бюджет. Хочется, чтобы дети в нашей многодетной семье не чувствовали себя обделенными отцовской заботой, – делится защитник Родины.
Самое большое желание его супруги Ксении – чтобы муж и отец детей вернулся домой живым и здоровым.
– Мы всегда ждем звонка, – говорит она. – Дети с удовольствием рассказывают о себе, чем занимаются. Они гордятся своим папой, уважают его. Я же молюсь за него, всячески поддерживаю, а он успокаивает нас, что все будет хорошо.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев