Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
Люди

Из Нягани в Богдашкино…

В селе Богдашкино Константин и Кристина построили дом, обзавелись хозяйством и воспитывают троих детей – двух сыновей и дочь.

Из Нягани в Богдашкино перебрались супруги Таймановы четыре года назад . В селе Константин и Кристина построили дом, обзавелись хозяйством и воспитывают троих детей – двух сыновей и дочь. 

О том, что на своем подворье Таймановы занимаются разведением кур необычной породы, я узнала еще в прошлом году. Тогда же и было принято решение написать на страницах нашей газеты о супругах, которые променяли северный город на небольшое село. Однако застать дома Константина – главу семьи – было непростой задачей. Помимо того, что он занимается разведением птицы, а теперь еще и особой породы овец, работает вахтовым методом в Ханты-Мансийском автономном округе. Но наша встреча все же состоялась.

Дом Таймановых выбивается из общей картины села: возвышающийся на пригорке, он больше похож на европейский коттедж. А тюки соломы и хозпостройки рядом с ним говорят о трудолюбии его владельцев. О своем приезде мы предупредили заранее, поэтому появление редакционной машины удивления ни у детей, играющих рядом с домом, ни у Константина не вызывает.

Хозяева приглашают в дом, где с видом на село, за чашкой ароматного чая начинается наша беседа.  

– Родился я в городе Нягани, Кристина – в Туркменистане, в городе Чарджоу. После окончания школы я учился в Тюмени на нефтяника. Изначально собирался сразу оттуда в Богдашкино ехать, но все же сначала приехал в Нягань, где и познакомился с будущей супругой. В то время я работал водителем, Кристина – секретарем в той же организации, где и я. Поженились мы 11 лет назад, – говорит Константин.

Сначала Таймановы жили в Нягани, откуда переехали в Богдашкино, в первое время поселились у родителей Константина. Затем, побывав с экскурсией в Иннополисе и впечатлившись им, сняли в этом городе квартиру, куда и переехали с двумя сыновьями – Анатолием и Георгием. Дочь Варвара, которой сейчас год, родилась уже в Богдашкине. 

– Когда началась эпидемия ковида, ввели жесткие ограничения. Съездив отдохнуть в Крым, по возвращении мы продали квартиру на Севере и купили квартиру в Тетюшах. По-быстрому сделали ремонт, мебелью обставили. Пока я был на вахте, Кристина жила в Тетюшах, чтобы детей в детский сад и в школу водить. В Богдашкине на тот момент жили мои родители. Это село – родина моего отца. Он в 1981 году ­уехал на Север, а в 1983 году увез туда мать. Она родом из Алькеевского района. Я регулярно в детстве приезжал в село. Оно притягивает. На Севере, в лесах, строились поселки: бульдозерами ровняли площадки и ставили вагончики. До моих лет четырех мы на таком участке прожили. Пожары начались, нас переселили в другой рабочий поселок, затем в общагу. И только потом родители получили квартиру. Мест, связанных с моим детством на Севере, уже не существует. А село каким было, таким же и осталось. Те же леса и овраги, и даже люди те же самые. Богдашкино – наша родовая деревня. На сельском памятнике участникам Великой Отечественной войны часто встречается фамилия Тайманов. У нас в селе не просто фамилии, есть родовые прозвища, по которым можно определить степень родства. Мы Таймановы, а прозвище – Ягуни. Его значение неизвестно. Считается, что село основали в 1551 году порядка пяти семей. Их потомки до сих пор здесь живут. У Таймановых пять родовых прозвищ. Давали их для того, чтобы не заключали браков с родственниками. Я сейчас со второго этажа могу увидеть дом своего прадеда. Здесь все так близко душе. Видимо, мне надо было пожить в другом месте, чтобы приехать сюда и понять это, – рассказывает ­Константин. 

Он с детства приучает сыновей Анатолия и Георгия к сельскому труду. Считает, что мужчина должен уметь делать все.

– Они овец пасут, выполняют посильную работу. А в городе как к труду ребенка при­учишь? Особенно сына. Девчонку еще можно приучить. Старшее поколение приспособлено к труду, потому что еще многие его представители если даже и выросли в городах, то на окраинах, где многое приходилось делать самим, – говорит Константин.  

Огорода у Таймановых нет, он есть у родителей Константина, которые живут буквально в ста метрах от многодетной семьи. Они щедро делятся с детьми и внуками результатами своего труда. И, как признаются многодетные родители, без помощи бабушки и дедушки им было бы намного сложнее.

– Когда мы сюда переехали, у меня была цель – обеспечить семью мясом. Для меня было дико, что люди, живущие в деревне, покупают окорочка. Изначально мы занимались курами мясо-яичной породы. Первую семью привезли из Краснодарского края – петуха и трех курочек. Экзотика. Потом довели количество до 50 штук шести-семи окрасов. Разместили их в трех сараях. В итоге оказалось, что растет эта птица медленно, мяса с нее не получишь, яиц несет немного. Сейчас у нас их осталось мало, больше для красоты, в основном индюков и гусей разводим. На лето вывели 200 штук бройлеров. Кроссов (гибриды пород и линий домашней птицы. – Прим. авт.) покупаем, чтобы инкубировать их яйца, гусей в том году купили, чуть увеличили стадо. В этом году уже яйца своей птицы закладывали в инкубатор. У нас с ребятами-фермерами из Урюма бартер. Я для них выращиваю птицу, они нам поставляют корма, – делится Константин. – Дом мы начали строить полтора года назад, зимой. За три-четыре месяца подняли. Сейчас живем в процессе ремонта. Недавно построили овчарню. Я стоял перед выбором: и овчарня нужна, потому что зимой овцы будут рожать, и ремонт в доме нужен. Решил, что овчарня важнее. Больший упор мы делаем на хозяйство. Основные средства в него вкладываются. Я давно хотел заняться разведением овец катумской породы. Пять лет ее изучал. Приобрести овец достаточно сложно, на них очередь на три года вперед. Первых привезли двух овец – сестер, одна из них – по кличке Мадина – всегда рядом с нами, уже как член семьи. И ее ягнята такие же. Со временем решили, что нужно увеличивать численность, съездил в Чувашию, привез барана на 100 килограммов. Так и размножились овцы до 25 голов. Шерсти у них нет, они мясные. Овцы вырастают под 80 килограммов, бараны – под 100. Будем увеличивать поголовье и дальше. 

Если Константин с жизнью в селе был знаком с детства, то Кристина знала о ней только понаслышке. Тем не менее без слов доверилась супругу и переехала в Богдашкино. Хотя среди ее родных и знакомых были и такие, кто отговаривал от этого шага. То, что молодые люди хотят жить в деревне, в наше время скорее исключение из правил. Хотя сегодня условия жизни сельчан и горожан мало чем отличаются: в домах есть вода, канализация, газ.

 – Сейчас каникулы, а во время учебы отвожу детей каждое утро в школу. Дорога до Тетюш минут 20 занимает. Когда муж предложил ехать в деревню, восприняла это с радостью. Сказался декрет, наверное, хотелось перемен. Было интересно. Не жалеем о своем выборе. Из плюсов – мягкий климат, если сравнивать с Севером. Мы здесь видим каждый сезон: наблюдаем, как листочки распускаются, травка зеленеет. К тому же бабушка и дедушка рядом, они с удовольствием внуков к себе забирают, – делится Кристина. – Свекор занимается овцами, когда муж на вахте. В 6 утра отводит их пастись на участок, огороженный электропастухом. Обратно приводит вечером.  В нашем хозяйстве на мне птица. Занимаюсь инкубацией. Это достаточно непростой труд, но очень нужный. 

Вместе с Таймановыми следуем на птичий двор, где валь­яжно расхаживают надменные индюки и пестрые куры во главе с задиристым петухом, гусыня соорудила гнездо под навесом и настороженно наблюдает за незваными гостями. Овцы – на выгуле, по­этому увидеть их мы не смогли, но по рассказу Константина, фотографиям и видео многое узнали о катумской ­породе. 

Нравится Таймановым сельская жизнь, уверенно говорят они, что если и ехать теперь на Север, то только в гости. А дом их  здесь, в небольшом чувашском селе ­Богдашкино. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев