На улицах становится тесно
Тему безопасности дорожного движения обсудили участники «Круглого стола», организованного Общественным советом Тетюшского района. В диалоге приняли участие представители власти, транспортники, руководители организаций, службы ГИБДД. Эта тема неоднократно звучала на заседаниях Общественного совета, что-то на время менялось в лучшую сторону, но такие проблемы как нехватка или отсутствие автостоянок, знаков, пешеходных переходов...
Марат Галиуллин, начальник ОГИБДД:
«В 2013 году в нашем районе в ДТП погиб один человек, 24 - пострадали (в 2012 году - 6 погибших, 16 пострадавших). Наибольшую опасность в городе представляет движение по улицам Ленина, Свердлова, Горького. На них случается много мелких ДТП. Будем продолжать проводить рейды совместно с редакцией «Авангарда», выявлять и наказывать нарушителей. Увеличилось число пьяных водителей (21 за текущий год). Нередко нарушителями Правил безопасности дорожного движения являются дети.
Проводим разъяснительную работу, готовы прийти в школы на родительские собрания. Применяются санкции к неплательщикам штрафов, вплоть до ареста машин. В районе до 50 человек имеют неоплаченные штрафы от 5 до 60 тысяч рублей».
Как было отмечено выступающими, в городе происходят положительные перемены: больше стало дорожных знаков, разметки, но еще много предстоит сделать. Опасные участки у образовательных и дошкольных учреждений. Нужны парковка в районе ЦРБ, искусственные неровности на проезжей части улиц, и в целом дорожная инфраструктура не соответствует требованиям. Нередко нарушителями скоростного режима являются водители такси и так называемые «бомбилы», работающие без договоров. Ответы на ряд озвученных проблем были получены сразу.
Как проинформировал руководитель исполкома района Аркадий Семенычев, глава района дал поручение разобраться с земельным участком под стоянку автомобилей около ЦРБ, в план работы включен и вопрос строительства искусственных неровностей.
Поднят был вопрос опасного расположения ряда остановочных павильонов, в частности, у магазина «У Володара», где рядом аптека, баня, автовокзал. Все это тоже создает аварийные ситуации.
Геннадий Королев, председатель совета ветеранов:
«Любое ДТП может иметь трагический исход, поэтому особое внимание надо обратить на расположение пешеходных переходов и искусственных неровностей. Площадь у Мемориала превратили в стоянку автомашин, оставляющих за собой разный мусор - от бумаг до бутылок. (Реплика Аркадия Семенычева: «Сделаем пешеходную зону»).
Вдоль здания РайПО построили тротуар, но ходить по нему опасно, того и гляди упадет снег или лед с крыши. Здесь же стоянка таксистов, другой ряд машин - у банка. Пешеходы маневрируют между машинами, рискуя попасть под колеса».
Юрий Ишелев, руководитель АТП:
«Говоря о культуре на дороге, замечу, что общественному транспорту сложно бывает ехать по городу, особенно у детских учреждений, где машины стоят в два ряда - «Малыш», ТСОШ №1. Женщины за рулем ведут себя хуже мужчин, хамят. Каждый водитель должен выполнять Правила дорожного движения: в городе разрешается ехать только со скоростью 40 километров в час».
Рамиль Гафуров, руководитель горисполкома:
«Работы предстоит много, есть к чему стремиться. В этом году планируем установить новые павильоны, дорожные знаки, «зебры», провести ямочный ремонт, продолжим заниматься освещением улиц, в том числе 700 метров в сторону Буинска».
Людмила Абрамова, начальник отдела образования:
«Почти ежедневно проводим занятия с детьми, ситуация не меняется. Два дня наблюдала за тем, как утром дети выходят из автобуса и идут в школу. Родители за руку ведут их на красный свет светофора.
- Почему нарушаете? - спрашиваю у родителей.
- А они все равно остановятся, - был ответ.
Пример родителей для детей - больший авторитет, чем вся наша профилактическая работа. Надо воспитывать родителей. Проводим молодежные акции, работаем совместно с ОГИБДД, но пока родители будут нарушать правила, дети будут следовать их примеру».
Инсаф хазрат Залялетдинов:
«Сколько бы мы ни говорили, руководители всех рангов должны начать с себя. Они привозят детей без кресел, без удерживающих устройств. А ведь закон для всех одинаков. Народ смотрит на них и говорит: «им можно, почему нам нельзя?»
Поступали высказывания о нецелесообразности строительства магазинов вдоль дороги. Отсутствие площадок для авто грозит ДТП. Предлагалось в помощь ОГИБДД подключить курсантов автошколы, молодежные объединения - вести видеорегистрацию нарушителей, передавать в ГИБДД, проводить собрания с водителями. Требуется провести дислокацию устаревшей дорожной инфраструктуры, чем и обещали заняться в горисполкоме. Была отмечена и оперативная работа ОГИБДД.
Аркадий Семенычев, руководитель исполкома района:
«Ничего нет дороже жизни человека. Многое сделано для безопасности граждан. В этом году из местного бюджета выделено порядка 30 миллионов рублей на строительство дорог в городе и селах района, плюс средства господдержки. Ведется работа и по освещению дорожных трасс. Безусловно, и родители, и руководители должны быть примером поведения на дороге».
Обращаясь к работникам ОГИБДД, Аркадий Борисович предложил активнее использовать возможности республиканских программ для получения средств на безопасность дорожного движения.
Подводя итоги «Круглого стола», председатель Общественного совета Николай Кузин отметил большую работу, проведенную ОГИБДД: за 2013 год за нарушения ПДД задержаны 6618 человек, 448 дел находятся у судебных приставов (из них 420 исполнены). Но всем нам для безопасности предстоит сделать еще много. «Двоечников» на дорогах быть не должно. В решении совета - рекомендации всем службам и учреждениям, ответственным за безопасность жизни людей. Исполнение их остается на контроле.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев