Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Личные вещи лейтенанта переданы в Музей истории Тетюшского края

Семейные реликвии принесли в редакцию газеты «Авангард» супруги Анатолий и ­Надежда Качайкины, приехавшие на малую родину из Подмосковья.

(Тетюши, 13 ноября, "Тетюшские зори"). Личные вещи родственника, участника  Великой Оте­чественной вой­ны: револьвер, лейтенантский кубик, ремень, портупею, компас, брусок, бритву, расческу – решила привезти и показать журналис­там внучатая племянница бойца из села Большое Шемякино Василия Воробьева, о судьбе которого ранее писали на страницах нашей газеты. Напомним, в прошлом году был опуб­ликован ­материал о том, что из безвестности, спустя 79 лет, вернулся наш земляк –  лейтенант Василий Михайлович Воробьев. Он считался без вес­ти пропавшим на полях сражений. Поисковый отряд Почепского района Брянской области проводил эксгумацию останков советских солдат из неучтенного захоронения, обнаруженного у поселка Речица. При обследовании могилы было установлено, что в ней находятся 12 военнослужащих Красной армии, считавшихся пропавшими без вести. Среди них – уроженец Тетюшского района. Выяснить это удалось благодаря тому, что во время работы поискового отряда были ­найдены несколько смертных медальонов, ­пролежавших в земле 79 лет, и только один медальон удалось расшифровать: в капсуле бумага истлела не полностью. Специалисты лаборатории долго отмачивали в кислоте проржавевшую капсулу, осторожно извлекли бланк, после сканирования и обработки которого удалось прочитать имя павшего героя.  

– Василию Михайловичу было всего-то 22 года, – говорит Надежда Борисовна. – Он родился 14 февраля 1919 года. На службу был призван Дрожжановским райвоенкоматом 20 февраля 1940 года.  Воевал в 269 стрелковой дивизии 3-й армии Брянского фронта. За год дослужился до звания лейтенанта. Был грамотным, с образованием, однозначно. Погиб в 1941 году. 

– Видимо, погребены они были однополчанами, – присоединяется к разговору Анатолий Алексеевич. – Как рассказывали поисковики, дно воронки было устлано шинелью и плащ-палаткой, на которые положили в два ряда тела погибших товарищей и укрыли их сверху еще одной плащ-палаткой. Бойцы были одеты в полевую форму, на ногах – военные ботинки.  Почти у каждого имелся противогаз. Что примечательно, при Василии Михайловиче оставили его оружие – револьвер. 

По словам родственников, в семье Воробь­евых было 6 детей: 4 сына и 2 дочери. Три сына ушли на вой­ну и ни один не вернулся.  Похоронка пришла только на 20-летнего Григория. Он погиб в бою в Смоленской области в авгус­те 43-го. Был ­сержантом.

Извещения о том, что Василий и Иван ­считаются пропавшими без вес­ти, матери, не знавшей, за здравие или за упокой ставить свечку, давали робкую надежду: вдруг живы. Только спустя годы выяснилось, что попавший в плен в Орше 27-летний Иван умер 21 ноября 1942 года в концент­рационном лагере Маутхаузен. Василия нашли поисковики только в ­прошлом году.

– Мама бойцов Ирина Апполоновна до последнего дня своей жизни надеялась на то, что дети вернутся, – тяжело вздохнув произнесла Надежда Борисовна.
Останки защитников Отечества были преданы почепской земле – перезахоронены с почестями. 

– На церемонии отдания воинских почестей и перезахоронения у воинского Мемориала в городе Почепе было сказано много слов уважения и приз­нательности воинам-освободителям. Хоронили со всем почестями, – вспоминают о поездке в Брянскую область супруги Качайкины. – Теперь мы знаем, где похоронен наш родственник, есть куда ездить. Не вернувшиеся воины не останутся без молитв. Наш долг – помнить о них. Как сказал великий полководец Александр Суворов, «война не закончена, пока не похоронен ­последний солдат».

Личные вещи Василия Воробьева, полученные от поисковиков, Качайкины передали в Музей истории Тетюшского края.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев