Участник СВО из Байрашева: «Нам, внукам, есть с кого брать пример»
Участник специальной военной операции приехал в краткосрочный отпуск в родное село.
Военнослужащий с позывным Шатун (солдат предпочел не называть своего имени) родился и вырос в селе Байрашево.
Срочную службу с 2005 по 2007 год проходил в Калининграде, в должности водителя БТР. О том времени мужчина вспоминает с теплотой и уважением к сослуживцам и командирам.
– Часть была у нас отличная, командиры – тоже, друзей приобрел, – говорит он. – И все же очень тянуло домой, вернулся в село, трудился на местном сельхозпредприятии.
Отвечая на мой вопрос, почему решил снова пойти на службу, он привел несколько аргументов.
– Нам, внукам, есть с кого брать пример. Наш дедушка Ахалулла Нутфуллович участвовал в Великой Отечественной войне, был пехотинцем, награжден орденом Красной Звезды. Когда началась специальная военная операция, младший брат, Данир, а нас в семье трое братьев, был призван по мобилизации, так что он уже третий год борется с неофашистами. Я решил: если мой братишка сражается за нашу Родину, значит, и я должен быть в рядах ее защитников, – заявляет мужчина.
Мне удалось поговорить и с супругой Данира Оксаной, и с его сыном Амирханом, которые приехали на встречу с родственником. Женщина сказала, что муж сейчас на Херсонском направлении, она всегда ждет звонка от него, а малыш, улыбаясь, поделился: «Когда я с папой разговариваю, то говорю, что я его очень сильно люблю».
Мой собеседник с позывным Шатун сообщил, что подписал контракт в феврале текущего года.
– Прошел обучение в Екатеринбурге, обновил имеющиеся навыки, были и теоретические занятия, и практические, выезжали на стрельбище. Отправили в Курскую область, из нашего села были трое парней в соседней части, потом нас раскидали. Обустраивались сами, жили в блиндаже, стройматериал сами находили, все сделали как надо, укрепились.
В быту тоже все зависит от нас самих, продукты завозят, обеспечение нормальное. Еду чаще всего готовим сами. Оружие есть, снаряды тоже. На вооружении у нас имеются автоматы, а для поражения дронов нередко используются и охотничьи ружья. Командиры у нас отличные, к сожалению, недавно один из них погиб при выполнении боевой задачи. Что поделаешь, ведь именно мы, штурмовики, пробиваем дорогу вперед. Операция по освобождению оккупированных территорий продолжается. Когда встали на позиции в районе Суджи, сначала пять километров отвоевали, теперь уже за нашими спинами 25 километров освобожденной земли.
В нашей штурмовой группе 25 человек, все из разных областей, примерно моего возраста, под сорок лет. Мы молодые, сильные, способные к успешному выполнению боевых задач, – рассказывает боец.
И хотя мужчина настроен оптимистично, он понимает, что не всегда все бывает гладко. Как сам он признается, в июле получил ранение.
– Большую угрозу и для людей, и для техники создают дроны, – утверждает он. – Вот и мне от «Бабы-яги» прилетело, это так называется беспилотный летательный аппарат, контузило, лежал в госпитале.
В разговоре с мамой военнослужащего Гульфирой Хабировной, которая всю жизнь трудилась в сельхозпроизводстве и имеет звание «Заслуженный животновод Республики Татарстан», выяснилось, что в сентябре подписал контракт и третий ее сын – Динар.
– Что тут поделаешь, мои сыновья уже взрослые, настоящие мужчины, они сами управляют своей судьбой, – разводит руками многодетная мама. – Мой удел – верить и ждать, молиться Всевышнему за них. Когда созваниваемся, ребята никогда не жалуются, всегда только подбадривают, говорят, что все у них нормально.
Завтра, второго ноября, байрашевец снова отправится в свое расположение.
– Настроение у моих сослуживцев, как и у меня, боевое. Только алга (вперед (тат.). – Прим. авт.)! – махнув вперед рукой, произнес он в конце беседы.
фото предоставлено участником СВО
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев