Он жил школой
О людях, давно ушедших, но до сих пор таких близких для нас – тетюшан
(Тетюши, 26 февраля, «Тетюшские зори»). Геннадий Вериялов родился 2 марта 1930 года в селе Бюрганы Буинского района ТАССР.
Он с отличием окончил Ульяновский учительский институт. Трудовую деятельность дипломированный специалист начал учителем химии и биологии в Ульяновской области, заочно окончил пединститут. Позже Геннадий Иванович переехал в Тетюшский район, где его назначили инспектором РОНО. Здесь он и встретил свою судьбу – Лидию Маркеловну, учителя начальных классов, уроженку Тайба-Таушева, которая стала для него любимой супругой и верным другом на всю жизнь. Первыми шагами как руководителя для педагога стало директорствование в Большешемякинской средней школе. После, в 1967 году, его переводят заведующим РОНО, а в 1970 году энергичного, авторитетного руководителя и педагога назначают директором Тетюшской средней школы № 2, которой он был предан до конца своих дней. Как говорил первый секретарь райкома партии Федор Хохлов: «Эту школу только Геннадий Иванович потянет», а 1 февраля 1971 года открылись двери нового здания школы, что стало настоящим праздником для тетюшан. Учащиеся пришли в школу из двух восьмилетних. Непросто было привыкать к новому коллективу и детям, и педагогам. Первый директор ТСОШ № 2, обладая природным тактом и даром убеждения, сумел сплотить всех в единую большую семью. И школа стала ведущей, сотни учителей района прошли в ней настоящую практику повышения методического уровня.
Коллеги вспоминают, что их директор всего себя отдавал воспитанию детей и формированию высокопрофессионального коллектива педагогов, душой и сердцем был предан избранной профессии. Отмечают также скромность Геннадия Ивановича, его умение слушать и слышать, желание видеть в каждом человеке только хорошие стороны. «Он жил школой», – такую краткую, но емкую характеристику дают тетюшане Отличнику народного образования РСФСР. Геннадия Ивановича ученики уважали и любили. «Говорит он выразительно, каждая фраза на месте и звучит ярко и четко. Чтобы уроки были интереснее, доходчивее, много читает специальной литературы, использует наглядные пособия, технические средства», – писала в 1981 году наша газета.
Дело жизни родителей продолжили дети и внуки, которые также стали педагогами.
Воспоминания
Педагоги Галина Кондакова и Римма Афанасьева:
– Голос учителя завораживал, заставлял думать и находить ответы на вопросы. Это поистине творческие поиски. Сколько энергии, знаний вложено в каждый урок Геннадием Ивановичем. Он всегда заботился не только о наших знаниях, его волновало наше будущее – кем мы будем и какими станем, какой путь в жизни выберем.
Дочь Татьяна Мамкина, учитель ТСОШ № 2:
– Папа был честным, порядочным человеком, дорожил семьей. Он всегда придумывал нам всем, троим детям, посильные задания, не любил безделья. Стоило кому-нибудь из нас заболеть, очень волновался, мы ощущали его заботу. Папа никогда не кричал на нас, но по взгляду было понятно, что мы сделали что-то не так. Довольно часто к нам приходили родственники или даже посторонние люди, чтобы попросить у него совета.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев