Нужно ценить каждый день, прожитый вместе, - так считают Петр и Анастасия Видмановы из Киртелей Тетюшского района, которые в супружестве уже около 60 лет.
Сельчане с детства познали горечь потерь. У обоих забрала война отцов, от голода умирали родные, жилось тяжело.
«Когда поженились, мечтали, чтобы Бог дал побольше детей, - говорит приветливая хозяйка. - К нашей большой радости, родились пятеро». Теперь у Видмановых девять внуков и восемь правнуков.
Возвращаясь в молодость, Анастасия Павловна вспоминает, как провожала любимого в армию, ждала его. После нелегкого рабочего дня в леспромхозе бежала домой и сразу заглядывала в почтовый ящик, нет ли письма от милого Пети.
А когда вернулся, сыграли веселую свадьбу. «И тогда любила, и сейчас люблю», - признается она в очередной раз своему единственному избраннику.
Жизнь молодых не отличалась особым разнообразием: работа - дом. Анастасия вначале разносила почту сельчанам, потом пошла в колхоз. Весной и осенью в столовой кормили до 200-300 человек. «Дрова привезут, сами их кололи, топили с раннего утра печки, чтобы завтрак был готов вовремя. Чуть успеешь посуду помыть, а там уж обед заваривать пора, как белки в колесе с двумя подругами», - оживленно делится она.
Летом на току трудилась, принимая выращенный колхозниками урожай. Насыпала семена в мешки, переносили их, у женщин ночами болели руки, но утром надо было снова идти на работу.
Петр Тимофеевич 26 лет трудился механизатором. «На какой только технике не работал! - вспоминает он. - Опробовать каждую пришедшую машину доверяли мне. А поработав на ней, все детали знал, как свои пять пальцев».
За высокие достижения в сельхозпроизводстве был награжден орденом Трудовой Славы III степени, медалью «За трудовое отличие», был ударником 10-й пятилетки, в отдельной папке лежат почетные грамоты и благодарственные письма.
«Спасибо, свекровь приглядывала за детьми, когда мы работали, очень хорошая была. Еще благодарна ей за то, что научила меня печь вкусный пышный хлеб, раньше она пекарем была», - замолвила доброе слово о женщине, ставшей второй матерью, Анастасия.
Хоть в доме имеется газовая плита, и в передней, и в задней комнатах сверкают белизной печки. «Даже не думай, Павловна (так он называет свою Настю, когда сердится), их ломать. Что за изба без печи?» - отрезал Петр. Так что иногда в печи томятся наваристые щи, которые очень любит сын Александр, да привлекает запахом душистый каравай.
Рады супруги, что частенько навещают их дети (к сожалению, старшего, Анатолия, уже нет), внуки, гордятся, что есть в большой семье учителя, медики, бухгалтеры, агрономы, инженеры, строители. «А еще мы - небольшой интернационал, - сообщили они, - невестки - чувашка, татарка, русская. И очень приятно, что все называют нас «мама» и «папа».
Читайте также:
Нет комментариев