Специалист советует как поступить, если пропали туфли или сломалась стиральная машина
На вопросы о том, в каких случаях можно обменять товар, что делать, если в мастерской потеряли вашу обувь, и другие, отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Елена Сазонова.
(Тетюши, 8 апреля, "Тетюшские зори").
– Сдала туфли в ремонт три месяца назад, долго их не забирала. Не было возможности. А когда пришла, мастер сказал, что они потерялись. Платить за туфли он отказался, сказал, что я виновата сама, надо было приходить раньше. Как быть?
Марина Н.
– В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
– Собираемся покупать велосипед восьмилетнему внуку. Слышал по телевизору, что на велосипедах для детей должны быть световозвращатели. Правда ли это?
Григорий И.
– Да, велосипеды для младших школьников и подростков (пользователи продукции в возрасте от 14 до 18 лет) должны иметь световозвращатели.
– Я могу вернуть продавцу полотенца, которые мне не пригодились? Чек есть.
Рушания К.
– Нет, не можете – ваши полотенца относятся к предметам личной гигиены, входящим в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Исключение – если у товара обнаружились какие-либо недостатки. Сложность может возникнуть тогда, когда недостаток обнаружился не сразу, а после использования или стирки (полинял цвет, полез ворс, появились катышки и так далее). В этой ситуации может быть проблема в доказывании: если на товар установлен гарантийный срок, то доказывать свою невиновность должен продавец; если же такого срока нет или он истек – доказывает наличие недостатков потребитель. Если разрешить полюбовно такой конфликт не получается, возможно проведение независимой экспертизы. Но для начала все же стоит обратиться к продавцу и попытаться решить вопрос мирным путем.
– Месяц назад купила стиральную машину, а она сломалась. Как быть?
Светлана О.
– Поскольку с момента покупки товара прошло менее 6 месяцев и стиральная машина является технически сложным товаром, потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков.
Вам следует обратиться к продавцу с претензией на качество товара, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку.
Р. S. Если у вас есть вопросы по защите прав потребителей, звоните по телефону 2-54-95.
фото: архив/Авангард
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев