Здесь учат правильной речи
В городском детском саду «Сказка» функционирует единственная в районе логопедическая группа.
(Тетюши, 10 января, "Тетюшские зори", Мадина ИБАТУЛЛИНА). В городском детском саду «Сказка» функционирует единственная в районе логопедическая группа. Обучением детей занимается профессиональный логопед Галина Ибатуллина, стаж работы которой в данной должности – 11 лет.
Кто из родителей не сталкивался с тем, что их деточки в младенчестве говорили «тлактол» и «калбук», «биби» и «ляля»? А оказывается, даже неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм, к примеру, «стулик» вместо слова «стульчик», – это уже звоночек для того, чтобы обратиться к специалисту. Только он поставит малышу правильный диагноз. Оказать квалифицированную помощь могут педагоги детского сада «Сказка», где функционирует логопедическая группа для детей 5 – 7 лет. Образовательную и коррекционную деятельность осуществляют два воспитателя и логопед, с которым мы побеседовали о тонкостях профессии.
– Галина Геннадьевна, насколько важна для ребенка правильная речь?
– В современном обществе уже с детства необходимо быть общительным и, уверена, даже успешным. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные трудности с речью. Часто родители считают, что плохая речь – это особенности детства. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. Без пяти минут первоклассник никак не освоит коварный звук «р». А бывает, что ребенок вроде бы прекрасно говорит, но, пойдя в школу, испытывает трудности с чтением и письмом. Родители хватаются за голову, откуда «берутся» такие проблемы?
– Возможно, надеются, что картавость и дефекты речи со временем пройдут.
– Не надо надеяться, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль и умение правильно и вовремя принять решение для оказания помощи ребенку. Чем раньше родители обратят на это внимание, тем больше шансов у ребенка.
Преимущества логопедической группы в том, что количество детей не превышает 12 – 14 человек (в обычных группах – 20 – 25 человек), и у педагогов есть больше возможностей осуществлять индивидуальную работу с ребенком. Логопед в данной группе работает ежедневно, что в несколько раз увеличивает шансы ребенка «чистенько» разговаривать.
В группу направляются дети 4-5 лет, у которых есть речевые проблемы, после логопедического обследования.
Но не все родители правильно реагируют на предложение перевести ребенка в логопедическую группу. «Наш ребенок уже привык к детям и воспитателям», «Мы не хотим его травмировать и переводить в другую группу», – аргументируют они свой отказ от помощи специалиста.
Родители, жалея ребенка, не задумываются о последствиях.
– Какие трудности могут «подстерегать» ребенка, если вовремя не преодолеть речевые проблемы в детском саду?
– Сложности будут преследовать ребенка и в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить все те предметы, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. И конечно, если ребенок не будет выговаривать звуки родного языка, у него неизбежно возникнут сложности в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности среди своих сверстников.
Самая большая награда – это красивая, правильная речь каждого ребенка. Когда ребенок с улыбкой и радостью бежит в кабинет логопеда, а после с важностью демонстрирует свои умения и достижения родителям и друзьям, я понимаю, что все это не зря.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
0
0
Админ не могу разобраться с регистрацией!!!Где просмотр правил форума увидеть???Спасибо
0
0