От «Джамбула» до «Грузии»: когда малая Волга стала большой
В период 1940 – 1950 годов пристань Тетюши относилась к Куйбышевскому линейному пароходству.
(Тетюши, 30 декабря, "Тетюшские зори", Елена Калашникова).
Для справки: В период 1940 – 1950 годов пристань Тетюши относилась к Куйбышевскому линейному пароходству. В связи с заполнением большой Волги образовалось Волжское объединенное пароходство. Пристань Тетюши была приписана к Казанскому речному порту.
Ранее была опубликована первая часть воспоминаний Григория Макарова, в прошлом начальника Тетюшской пристани. Сегодня представляем вашему вниманию вторую часть рукописи:
«Со слов старожилов, в дореволюционное время на территории реки Волги, напротив города уездного Тетюши, находилось семь пристаней купцов Калсановых, Ашмариных, Серебряковых. Одна из пристаней была пассажирской, а остальные выполняли роль грузовых причалов. С этих причалов отправляли хлебные грузы, в основном муку, картофель и другие сельскохозяйственные продукты. Мука направлялась в верхнее направление Волги, а картофель – в нижнее, вплоть до Астрахани. Пассажиров от пристани Тетюши отправляли на судах общество «Кавказ и Меркурий», общество «Самолет». Пассажирская линия была одна: от Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно.
В уездном городе Тетюши работали две мельницы купцов – Калсановых и Ашмариных, которые мололи муку, крупу и отправляли со своих причалов в разные направления. Доставка на причалы со складов мельниц производилась гужевым способом, то есть на лошадях и телегах, обществом «Якорь». Дорога на Волгу была в северной части города, которая функционирует до настоящего времени.
Причалы находились за Каменной грядой. Она представляла из себя наброс булыжников, валунов, больших размеров камней и уходила в глубь реки Волги в пределах 100 – 150 метров. Ширина ее где-то была 350 метров. Эта гряда служила защитой судов в период зимнего отстоя. Причалы зимовали за этой грядой.
После свершения революции осталась одна пассажирская пристань. Она состояла из деревянного однодечного (однопалубного. – Прим. авт.) судна, пришвартованного к берегу с упорами двух свай и переходным мостковым хозяйством. На судне было два пакгауза (закрытое складское помещение особого типа. – Прим. авт.), грузоподъемностью 25 тонн. На берегу находился пассажирский вокзал летнего типа, вместимостью до 150 человек. Также на вокзале была камера хранения ручной клади, комната матери и ребенка, буфет и небольшая столовая, где готовилась горячая пища. На берегу находился склад для тарно-штучных грузов, муки, крупы в мешках для отправки».
Продолжение следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев