Отправляясь к супругам Масяровым в Ямбухтино, боялась не застать их дома. Но мне повезло: ворота открыла хозяйка, в рабочей одежде, с улыбкой на загорелом лице. Дабы не отвлекать Татьяну Александровну от дел, пообещала, что наша беседа ограничится несколькими минутами.
Как выяснилось, супруг Андриян Николаевич в поле. Он работает механизатором в КФХ «Залялиев Ф. М.», уходит рано утром, приходит поздно вечером, поэтому заботится о большом хозяйстве жена.
Семейный стаж супругов - тридцать лет. Хозяйка вспоминает, что никогда без скотины не жили, как поженились, сразу обзавелись коровой, овцами и курами.
- Ваш обычный день - как он проходит? - спрашиваю я.
- Встаю в три часа, дою коров, потому что к приезду молокосборщика все должно быть готово. Затем веду их и телок пастись, тут настает очередь овец - пасу их. К приходу мужа нужно обед приготовить. Пока он на плите, я гусей выгоняю. После полудня еще раз овец пасу, коров дважды дою и убираю за скотиной. Так день и пролетает. А по-другому как можно жить, я не представляю. В городе люди приходят с работы, ложатся на диван, телевизор смотрят, мы так не можем, - делится Татьяна Александровна.
В таком ритме проходят дни, недели, годы. Сейчас у Масяровых лошадь, две коровы, две телки и три теленка, свиньи, кролики, птица и 52 (!) овцы. Разве есть время на отдых при наличии такого количества домашней живности? Оказалось, есть. По словам моей собеседницы, отдыхает она, когда овец и гусей пасет.
Корма заготавливают не только самостоятельно - часть выдают Андрияну Николаевичу в виде премии или в счет зарплаты. Очень переживают супруги, как в этом году косить будут, дожди каждый день.
Многие сельчане, занимающиеся разведением овец, сетуют на то, что никакой выгоды они не приносят. Но Татьяна Александровна опровергает эти слова: «Всегда сбыт баранине находим. Стоит только позвонить в КФХ, приедут и заберут. Вот только шерсть выкидываем, раньше шерстобойка была, где ее перерабатывали, а теперь никому она не нужна».
Я обещала долго не задерживать собеседницу, поэтому прощаемся. Она провожает меня до машины. Завидев хозяйку, протяжно мычит бело-рыжая телочка: узнает свою кормилицу. Гладит ее Татьяна Александровна, разговаривает с ней, как с ребенком. И тут мне становится понятно, почему у Масяровых работа спорится: вкладывают они в нее не только силы, но и душу.
Нет комментариев