Утро Владимира Гришина начиналось с решения задач
Родился Владимир Александрович 30 августа 1932 года в рабочем поселке Сидорово-Кадамовский Шахтинского района Ростовской области, куда его родители, педагоги, уроженцы Тетюш, приехали работать в школе.
(Тетюши, 11 ноября, "Тетюшские зори"). Ветеран труда, Отличник народного просвещения РСФСР Владимир Гришин обучил царице наук – математике, не одну сотню школьников и будущих педагогов, которые и сегодня с особой благодарностью произносят его имя.
Родился Владимир Александрович 30 августа 1932 года в рабочем поселке Сидорово-Кадамовский Шахтинского района Ростовской области, куда его родители, педагоги, уроженцы Тетюш, приехали работать в школе. Спустя несколько лет семья вернулась в Тетюшский район, обосновалась в Долгой Поляне. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, отец ушел на фронт и не вернулся.
Выросший в семье педагогов, Владимир Александрович не видел себя в иной профессии, поэтому поступил в Тетюшское педагогическое училище и успешно окончил его в 1951 году. Трудовую деятельность начал в Петровской семилетней школе Сармановского района ТАССР. Здесь молодому специалисту пришлось преподавать не только математику, но и физкультуру, и географию, и ряд других предметов. Это стало своеобразной проверкой на прочность для молодого специалиста, которую он с успехом прошел, и поступил в педагогический институт.
Получив высшее образование, Владимир Александрович преподавал математику в Ягоднинской средней школе-интернате Магаданской области. По семейным обстоятельствам в 1961 году переехал в Ульяновск, где в течение года работал техником-конструктором завода уникальных и тяжелых станков.
Затем снова вернулся в педагогику, с 1962 года на протяжении десяти лет трудился учителем математики в Тетюшской средней школе №1, а с 1972 по 1996 год преподавал этот предмет студентам Тетюшского педагогического училища. Педагог награжден медалью «За трудовую доблесть», Почетной грамотой Министерства просвещения ТАССР.
С супругой Зинаидой Петровной они были знакомы со школьной скамьи, но после окончания учебного заведения на несколько лет их пути разошлись. Они снова встретились в начале 60-х и больше не расставались.
Через несколько лет после выхода на пенсию супруги Гришины переехали в Заинск, к дочери Марине. Здесь Владимир Александрович продолжал заниматься подготовкой школьников к экзаменам, и лишь за год до смерти прекратил репетиторскую деятельность.
Владимира Гришина не стало 30 октября 2016 года.
Марина Шишкина, дочь:
– Каждое папино утро начиналось не с чашки чая или кофе, а с решения математических задач. Он не мог без этого. Папа был очень добрым, позитивным, эрудированным человеком. В детстве на ночь я слушала пересказы книг о путешествиях, которые он воспроизводил почти дословно. Он мог сочинить сказку для моих детей на ходу, увидев где-нибудь по дороге козлика или собачку. Память у него была великолепная, он отлично знал все реки, моря, страны и мог рассказать обо всем интересные факты. Отлично пел и рассказывал очень артистично басни. Главными папиными увлечениями были, помимо математики, шахматы – у него был первый разряд – и рыбалка. Он очень любил природу, у нас всегда жили собачки, кошки, птички. Все дела он делал очень дотошно, старался довести их до конца. И так как был очень разносторонним, широко образованным человеком, мне кажется, что в любой профессии он бы состоялся. Учителем он был очень строгим, но старался всегда, чтобы его ученики поняли, а не просто заучили. До конца жизни не переставал решать задачи, играть в шахматы, читать, всегда был открыт новым знаниям. Я считаю своего папу образцом мужчины. В молодости он еще занимался волейболом и участвовал в соревнованиях между командами вузов СССР.
Евгения Старшинина, коллега:
– Когда я пришла в педучилище, а это был 1971 год, семейная пара Гришиных уже работала. Какой был контраст! Зинаида Петровна – неприступная, строгая, и он – сама доброта. Удивительно! От него исходило столько человечности, мягкости. Сидя в учительской за столом с тетрадями, когда кто-нибудь входил, обязательно поднимал голову от своих вечных формул и задач и ласково, мило улыбался. Его обожали ученики, хотя он безжалостно ставил двойки, но… в свою черную тетрадь. Он не допускал, чтобы студент не выучил то, что он дает, времени на это не жалел. Владимир Александрович был мужчиной небольшого роста, лысоватый, в больших очках, которые без конца «сидели» на голове, на его пальцах были трещины от мела, но когда он начинал говорить своим низким, хрипловатым голосом, с прищуром добрых глаз, с вечной улыбкой, спокойный, перед тобой возникал красивый добрый человек. А как он читал басни! На одном из отчетных концертов педучилища он прочитал не очень известную басню Крылова. Это был шедевр! Любил играть в шашки, но больше в шахматы. Был одним из лучших игроков. Я с ними познакомилась и в домашней обстановке. Гришины были гостеприимными, разговорчивыми, открытыми.
Марьям Минкина, ученица и коллега:
– Владимир Александрович передал мне безмерную любовь к математике, к учительскому делу. Его педагогическое кредо было неизменно: добросовестное отношение к делу. Он вспоминал, как однажды в его выпускной класс перевели десять учеников, которые не хотели учиться. Выставил за первое полугодие девятерым двойки. Это было сенсацией. Как итог – конфликт с администрацией школы, родителями, учащимися. Двоечники считали, что рано или поздно хотя бы «тройка» им будет обеспечена. И только в марте до них дошло, что нужно заниматься. Попыхтеть пришлось немало.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев