За деталями прилетал вертолет
Горожанин Михаил Карасев – один из тех, кто на протяжении нескольких десятилетий вносил свою лепту в развитие Тетюшского механического завода.
(Тетюши, 15 февраля, "Тетюшские зори", Елена КАЛАШНИКОВА). Когда Михаил Геннадьевич в 1969 году пришел на новое предприятие, работников отправляли на обучение. Но он еще до службы в армии получил специальность слесаря-инструментальщика третьего разряда, поэтому проблем с трудоустройством не было.
На территории филиала Казанского вертолетного завода в начале семидесятых было три участка: токарный, фрезерный и токарно-револьверный, позднее к ним добавился участок холодновысадочных автоматов. «Выпускали около тысячи наименований деталей для вертолетов. Отправляли их в Казань на машинах, а когда зимой передувало дороги, прилетал вертолет», – вспоминает Михаил Геннадьевич.
Слесарь-инструментальщик выполняет такие работы, которые невозможно произвести на самом точном и совершенном оборудовании. В его обязанности входила слесарная обработка, сборка режущих, измерительных инструментов, аппаратов, штампов и ведение окончательной отделки наиболее точных и чистых поверхностей их деталей. В состав инструментальной группы вертолетного завода в восьмидесятые годы входило восемь человек, руководило ею техническое бюро, по чертежам сотрудников которого делались детали. Коллектив предприятия регулярно становился победителем соцсоревнований, участвовал в художественной самодеятельности и спортивных состязаниях.
Пик производства пришелся на годы Афганской войны. «Было много заказов. В месяц казанский завод выпускал до тридцати вертолетов», – говорит Михаил Геннадьевич. Но в девяностые предприятие, как и вся страна, переживало тяжелые времена. «Были периоды, когда работали по три-четыре дня в неделю, заказы не поступали, контракты не заключались, начались сокращения. Приходилось и обязанности шлифовщика исполнять, и на токарном станке работать», – делится он.
Сейчас на смену старому оборудованию пришло новое, цифровое. Но без специалистов высокого уровня по-прежнему не обойтись.
Пару лет назад, отработав почти полвека на механическом заводе, Михаил Карасев вышел на заслуженный отдых. Результат его труда – звание «Почетный авиастроитель РФ».
фото из личного архива Михаила Карасева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев