Тетюшские зори

Тетюшский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Люди

Цель - контроль и реагирование

Имеют ли право граждане обращаться в УФАС?

(Тетюши, 15 августа, «Тетюшские зори», Инга Сафарова, фото автора). О направлениях деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ (Татарстанское УФАС России) нам рассказал заместитель руководителя службы Игорь Павлов, посетивший на днях наш город 
с рабочим визитом.

– Игорь Николаевич, расскажите о цели вашего визита в Тетюши.

– Наша служба территориально находится только в Казани. Уже несколько лет в течение года выезжаем во все районы Татарстана с контролирующей и консультационной целью по графику. И вот сегодня мы в Тетюшах. 
– Объясните, пожалуйста, нашим читателям полномочия УФАС.
– Если говорить о направлениях, за которыми мы осуществляем надзор, то это антимонопольный контроль: тарифы; огромный блок – контроль закупок, торгов, реализации банкротного имущества. Мы осуществляем надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в размещении заказов, за деятельностью субъектов естественных монополий и рекламы, то есть за всем, что связано с конкурентными процедурами. Рассматриваем жалобы и обращения предпринимателей, принимаем соответствующие решения, при необходимости выдаем предписания и контролируем их исполнение. В наших полномочиях также контроль за размещением рекламы на муниципальных землях: следим, чтобы реклама размещалась только после заключения договоров с муниципалитетами, и, если есть нарушения, выносим решение о демонтаже рекламных щитов и конструкций. На особом контроле – реализация земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Далеко не всегда предоставление муниципальной земли происходит корректно: по закону такие земельные участки должны реализовываться посредством торгов, необходима публикация об их проведении в печатном издании, на специальном сайте https://torgi.gov.ru, на сайте муниципального образования. Но часто бывает, что на каком-то из этих ресурсов информацию не разместили или разместили не в полном объеме, тем самым ограничив конкуренцию среди потенциальных покупателей. И мы принимаем меры реагирования.

– Имеют ли право граждане обращаться в УФАС?

– Граждане имеют право обращаться к нам с заявлениями и жалобами. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. Обращения принимаются также в электронном виде – через официальный сайт Татарстанского УФАС России – www.fasrt.ru или на нашу официальную поч­ту: to16@fas.gov.ru. На первом этаже здания, в котором расположена наша служба, по адресу: Казань, улица Московская, дом 55, установлен специальный ящик для приема коррес­понденции. Воспользовавшись им, можно, не поднимаясь на этажи, оставить нам обращение. Возможность подать заявление в Татарстанское УФАС России доступна также в нашем мобильном приложении.

– Появились ли какие-то нововведения в организации работы с обращениями жителей республики?

– С сентября 2017 года на нашем сайте появилась новая возможность, кстати, очень востребованная у граждан, – раздел «Сообщить о нарушении» и его подраздел – «Тип нарушения», где заявители могут пожаловаться на нежелательные СМС-сообщения – так называемый СМС-спам, рассылаемый на мобильные телефоны. Мы, получая по 500 – 600 жалоб в год на эту незаконную рекламу, поняли, что нужно найти новый вид реа­гирования, основная цель которого – в максимально короткие сроки заблокировать нежелательного распространителя. Объ­единившись с крупнейшими операторами сотовой связи, мы приняли решение предложить потребителям услуг новый способ реагирования на нежелательные сообщения. Сейчас, если гражданин получил спам, он может зайти на наш сайт, заполнить форму, и его обращение автоматически уходит через наш ресурс к указанному им оператору мобильной связи, а оператор, в свою очередь, обрабатывает, затем блокирует рассылку спама. Своим опытом мы поделились в центральном аппарате ФАС России в Москве, и многие регионы им заинтересовались. Конечно, некоторые компании сотовой связи могут и без нашей помощи заблокировать СМС-рассылку, но не у всех граждан есть возможность оперативной связи с оператором, которую мы реализовали на своем ­сайте.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев