Живет ради детей
Судьбы свидетелей военного лихолетья часто похожи друг на друга: голод, холод, нужда. Все это испытала и Раиса Курмышкина из Большого Бисярина.
(Тетюши, 4 августа, "Тетюшские зори", Юлия Калинина, фото автора). Судьбы свидетелей военного лихолетья часто похожи друг на друга: голод, холод, нужда. Все это испытала и Раиса Курмышкина из Большого Бисярина.
Сейчас труженице тыла 92 года, живет она с семьей младшего сына в доме, где родилась и выросла. Всего же детей у Раисы Яковлевны трое: дочь – в Казани, старший сын – в Чебоксарах.
«Во время войны лес около Кильдюшева пилили, в Буинск, на станцию, на лошадях его возили. А еще я и две девушки из села в Марийскую Республику ездили, там в лесу два месяца трудились. Мне тогда 14 лет было. Это сейчас комбайны работают в поле, а мы снопы вручную вязали. Мы с сестрой получали по 200 граммов зерна в день. Ели лебеду. А когда война закончилась, многие плакали, кто от счастья, кто от того, что мужья и сыновья до этого дня не дожили», – рассказывает Раиса Яковлевна.
После войны пять лет работала помощником бухгалтера в правлении колхоза. Затем вышла в декретный отпуск, а как дети подросли, устроилась разнорабочей в хозяйство.
Труженица тыла, несмотря на свой возраст, не сидит без дела, по мере возможности помогает снохе: ягоды в огороде собирает, за цыплятами приглядывает. На вопрос о том, в чем смысл ее жизни, Раиса Яковлевна отвечает: «Живу ради детей, внуков и правнуков».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев