Главное, чтобы покупатель был доволен
В Тетюшском районе магазинов достаточно, конкуренция большая, и в какой из них будут ходить за покупками тетюшане, во многом определяют продавцы.
(Тетюши, 25 июля, «Тетюшские зори»). От качества их работы зависит уровень дохода организации или же предпринимателя. Обеспечить же качество компетентностью, быстротой реакции и манерой общения может только профессионал.
Журналисты районной газеты задались целью найти такого человека с помощью подписчиков и провели в группах в соцсетях ВКонтакте и Инстаграм опрос на тему «Самый лучший продавец Тетюшского района», который проходил в течение нескольких июньских дней.
Претендующих на звание «лучший» было много, но, надо отметить, на этот раз молодежная аудитория проявила наибольшую активность, и в итоге лидировали Екатерина Карпова, Ирина Хураскина и Наталья Минкина.
Журналистам удалось пообщаться с ними и немного узнать о том, как они живут и трудятся.
Екатерина Карпова, Малое Шемякино:
«Я родилась в селе Большое Шемякино, после 9 класса поступила в профессиональное училище и получила специальность повар 4 разряда. Вышла замуж за парня из Малого Шемякина. Проработала 6 лет младшим воспитателем в садике и решилась на смену профессии, о чем ни разу не пожалела. Вот уже 5 лет работаю в магазине: поступила продавцом, сейчас – старший продавец. В нашей профессии немаловажно быть вежливой, улыбающейся, чтобы покупателю захотелось прийти в магазин снова. Мне нравится, когда покупатель выходит из магазина с полной сумкой продуктов.
Главное в моей работе – доброжелательность и честность. Задача – помочь с выбором, не тратить чужое время, оперативно обслуживать, чтобы люди долго не стояли в очереди. Клиенты бывают разные, стараюсь к каждому найти подход.
У нас очень дружный коллектив. Мне моя работа приносит удовольствие: не только заработок, но и новые люди, новые знакомства, общение. Так как всю смену с утра и до вечера ты должен быть в хорошей форме, сохранять самообладание и доброжелательность, то эту профессию советую выбирать человеку со спокойным характером и крепкими нервами.
После работы меня встречает моя любимая семья, расспрашивают, как прошел день. Мой график работы 2 через 2, очень удобно: пока нахожусь дома, занимаюсь хозяйством, люблю печь хлеб, баловать своих любимых домашней выпечкой. Супруг трудится механизатором в местном сельхозпредприятии, мы вот уже 17-тый год в браке, воспитываем двоих детей: сыну 15 лет, дочке – 12.
Приятно, что покупатели оценили мою работу, я ее люблю. Люблю свой дом, семью, свое село».
Ирина Хураскина, Малое Шемякино:
«Работаю я продавцом чуть больше года. До этого работала мало, но тоже в этой сфере. Моя профессия – «эксперт качества потребительских товаров».
В магазин меня порекомендовала уважаемая жительница нашего села Алефтина Исаева, увы, ее уже нет в живых. Мне было немного тяжеловато вначале, так как опыта у меня было очень мало, но старший продавец, ее зовут Людмила Зайцева, меня всему обучила. Людмила Ивановна работает более 20 лет, она хороший наставник, я очень благодарна ей.
Человек, работающий в торговле, должен быть коммуникабельным, вежливым с людьми при любых обстоятельствах. Мне нравится моя работа, я радуюсь, когда получается установить душевный контакт с покупателем, понять его проблемы и потребности, помочь выбрать именно то, что ему нужно. Очень важно понять человека, ведь иногда некоторые приходят просто выговориться».
Наталья Минкина, Тетюши:
«По профессии я педагог дошкольного образования, работала в Казани. Вышла замуж и переехала в Тетюши. Трудилась соцработником, а в 2004 году мы с мужем решили начать свой бизнес. Я очень любила комнатные растения, их тогда в продаже было мало, а нам все больше хотелось иметь что-то новое, экзотическое. Нас увлекала флористика, мы решились открыть цветочный магазинчик. Скажу больше, Дима даже больше был заинтересован в этом деле. Замыслы реализовались, все у нас получилось – в этом году семейному бизнесу 16 лет.
В цветочном магазине все основные обязанности ложатся на продавца. Как флорист, он должен разбираться в цветах, знать тонкости хранения, ухода за срезанными растениями, быть вежливым, приветливым, находить общий язык с каждым пришедшим. Мы сначала воплощаем наши фантазии в букет или композиции, а потом предлагаем нашим покупателям и радуемся, когда покупатель улыбается покупке, значит, праздник состоится.
Самое главное в нашей работе – приносить людям радость, любить то, чем ты занимаешься».
фото пердоставлены участниками опроса
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев