Кино показывали на улице
Ивановки в Тетюшском районе две. Если о первой, входящей в состав Урюмского сельского поселения, известно достаточно много, то о второй знают далеко не все.
(Тетюши, 20 сентября, "Тетюшские зори"). Поездку в поселок Ивановка мы не планировали. Но, возвращаясь из Кошки-Новотимбаева, решили свернуть с дороги: слишком велик был соблазн познакомиться с маленьким населенным пунктом, где проживают всего два человека – супруги Прохоровы.
В Ивановке одна улица, именуемая Лесной. По обе ее стороны раньше стояли деревянные избы. Сейчас же несколько покинутых домиков одиноко выглядывают из высокой травы. То ли дело жилище Прохоровых! Палисадник из нового штакетника, который огораживает россыпь разнообразных цветов, и дом из красного кирпича вызывающе смотрятся на фоне сельского пейзажа. Конечно, хозяева нас не ждут, но, заслышав шум машины, торопятся выйти на улицу. Я же пока отправляюсь в один из заброшенных домов.
Преодолев заросли жгучей крапивы, попадаю сначала в сени, затем в переднюю избу, где сквозь щели в полу пробиваются робкие ростки молодых деревьев. Переступив порог, вхожу в заднюю избу. Что поражает – множество фотографий на бревенчатых стенах, на черно-белых снимках – история семьи. Но, видимо, они не нужны наследникам дома. Покидаю его с чувством какой-то непонятной тоски.
Прохоровы немало удивлены нашим визитом. Елена Ивановна живет в Ивановке с 1975 года. «Когда я сюда приехала, 160 человек в поселке было. Магазин работал, начальная школа и библиотека», – говорит она, указывая на противоположную часть улицы, где не осталось ни одной постройки. По словам супругов, несколько лет назад старые домики уничтожил пожар. В отличие от супруги, Александр Владимирович родился и вырос в поселке, совсем мальчишкой сел за руль трактора, работал комбайнером в колхозе имени Ленина. «Самой первой жительницей была Устинья Герасимова, жила она в доме с соломенной крышей, – вспоминает мужчина. – Народа много в поселке было. Летом прямо на улице кино показывали».
С тех пор много воды утекло. Молодежь, уезжая учиться, в Ивановку не возвращалась. Остались в поселке одни старики да Прохоровы. «Из последних жителей – Александра Матвеевна Сарафанова, Варвара Семеновна Захарова, по соседству с нами Лидия Николаевна Герасимова жила, но умерли они все. Мы одни остались», – делится Елена Ивановна. Привыкли Прохоровы к тишине и покою, ходят в лес за грибами, которые затем солят дедовским способом, в бочке, и с радостью угощают ими гостей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев